|
Проблема потребительского отношения к жизни (По тексту И.А. Маслова) (ЕГЭ по русскому)Задумываются ли современная молодежь о своих поступках? Какой образ жизни предпочитает общество конца XX века? В предложенном тексте Илья Александрович Маслов поднимает проблему потребительского отношения к жизни. Раскрывая проблему, публицист рассуждает о подростках, выросших в «обществе потребления». Он утверждает, что дети стремятся стать старше, чтобы самостоятельно и произвольно распоряжаться собственными финансами: «Дети хотят быстрее вырасти...Чтоб свободно распоряжаться деньгами». Их не волнует способ заработка денег: «Как заработать, пока не знают, не задумываются». Такие дети крайне эгоистичны: « ...искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей». В заключении автор выражает мнение российских психологов, что не только молодежь, но и взрослые нацелены на потребление. И.А. Маслов считает, что современные подростки, воспитанные в обществе потребления, не умеют делать какие-либо вещи просто так. Они во всем стараются найти выгоду. Я полностью разделяю позицию автора. Современные подростки растут настоящими «грамотными потребителями». Следует заметить, что подобное отношение к жизни формируется у детей, чьи родители ведут аналогичный способ существования. Что подростки, что взрослые – составная часть общества. Поэтому данная проблема характерна для любого возраста. Эта проблема ярко выражена в романе Энтони Берджесса «Заводной апельсин», действия в котором происходят от лица антигероя Алекса. Ему 15 лет, он является лидером уличной банды. Слоган «Бери от жизни все» буквально воспринимается Алексом. Этот персонаж грабит, насилует и убивает для собственного удовольствия. Вне всякого сомнения, потребительское отношение к жизни одного человека может негативно отражаться на жизни других людей. О значимости вещей писал американский писатель Чак Паланик в романе «Бойцовский клуб». В начале романа главный герой зависит от покупки вещей, аксессуаров для жилья и прочих модных брендов. Человек-потребитель зарабатывает исключительно для того, чтобы купить вещи, которые ему даже не нужны. Его жизнь состоит из трех основных элементов: работа, дом и телевизор. Через какое-то время герой просто отрекается от всего этого и понимает, что для существования все эти вещи, которые он так долго покупал, ему просто не нужны. Потребительское отношение к жизни подобно наркотикам: обретаешь зависимость. Таким образом, потребительское отношение к жизни – это бич современного общества. Обновлено: Опубликовал(а): IvanWolf Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|