Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Моя Цветаева. Кем же Цветаева является на самом деле? (Цветаева Марина)

Сопоставляя жизнь поэтессы и её творчество, я сталкиваюсь с вопросом: «Кем же Цветаева является на самом деле?» На мой взгляд, поступки Марины не соответствуют переживаниям её лирической героини: она говорит о возвышенных чувствах, когда состояние жизни показывает низость человеческой натуры. Я пыталась понять мотивацию поступков поэтессы, понять, кто она. Мне не свойственно склоняться к тем, кто оценивает авторов по их биографии: если она им не нравится, то они не читают их произведения. Я стремлюсь рассматривать личность писателя или поэта через призму литературного контекста: именно в нём воплощается истинная душа творца.

Поступки Марины Цветаевы не симпатизируют мне, однако я хочу понять, почему она так поступает, и сделать это через её творчество.

Марина Цветаева жила в эпоху модернизма, её современники-поэты принадлежали к различным направлениям этого течения: футуризму, акмеизму, символизму… Однако Цветаева к ним не принадлежала: она опиралась на романтическое мировоззрение, в основе которого лежало противостояние искусства и жизни.

«… мне имя – Марина, / Я – бренная пена морская», - Цветаева в стихотворении «Кто создан из камня, кто создан из глины…» расшифровывает значение собственного имени: «Марина» - «морская». Идея стихотворения в том, что лирическая героиня обладает неукротимой жизненной энергией, с которой бросается в море и в этом находит своё самовыражение: «Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети/ Пробьётся моё своеволье». Лирическая героиня Цветаевой испытывает чувство гармонического единения с миром морской стихии, она отрицает статические образы реального мира: «Земною не сделаешь солью», бунтует и воцаряется над действительностью: «Дробясь о гранитные ваши колена, / Я с каждой волной – воскресаю!» Таким образом, лирическая героиня воплощает противостояние между самой поэтессой и обыденной жизнью, что приближает Марину к романтическому герою.

Цветаева писала, что для неё жизнь начинает обретать смысл только в искусстве: «Если бы меня взяли за океан – в рай – и запретили бы писать, я бы отказалась от океана и от рая». Поэзия была действительной мотивацией для жизни, однако почему же судьба поэтессы закончилась так трагично?

Исследователи отмечают в творчестве Цветаевой грандиозную гиперболу, а также громогласную эмоциональность. Марину называли поэтессой восклицательных знаков. Она сама писала: «Знак любви и безумья, / Восклицательный знак!/<…>/ Знак вражды и протеста, / Восклицательный знак!» Она не ограничивается временными рамками – в стихотворении «Плач Ярославны» поэтесса словно переносит события в современность, а голос героини становится голосом всех женщин: «Игорь мой! Князь/ Игорь мой! Князь/ Игорь!» Цветаева любую тему выводит за границу обыденности: любовь воспринимается как событие, происходящее на глазах всего мироздания; равнодушие любимого – вселенская катастрофа Цветаевой и всех женщин на земле.

Однако такая поэтическая грандиозность разбивается о настоящую жизнь поэтессы. Из биографии Цветаевой нам известно, что она рано потеряла родителей, терпела нищету, у неё погибла младшая дочь, ей пришлось жить в эмиграции… У меня создаётся впечатление, что в искусстве Марина Ивановна просто пряталась от реальности, она убегала от суровой действительности: вся поэтическая громогласность была необходима для того, чтобы заглушить то, что происходило на самом деле. Но была ли это борьба, способная изменить мир? Или же это была трусость и мимикрия в мире воображения?

В «Книжных записках» (1919-1920) Цветаевой можно обнаружить, что, сдав своих дочерей в приют, она представилась их крёстной матерью. Старшую из них она любила, а младшую – Ирину, считала дефектным ребёнком. Младшая была сильно недокормленной, а от недоедания была неразвитой, но Марину интересовали лишь умственные способности детей, поэтому Ирину охарактеризовала, как «чудовищно неразвитую». От голода маленькая девочка плакала, на что Цветаева писала: «Ирина, которая при мне ни разу не смела пикнуть. Узнаю её гнусность». Адриана Эфрон писала о своей сестре: «…пока мама билась со мной и меня выхаживала, спасала, Ирина умерла в приюте – умерла с голоду – и похоронена была в общей яме. <…> Там просто не кормили». После Елизавета Яковлева Эфрон вспоминала: «… Ирина умерла, и как мне описала Ася, умирала она долго и совсем одна». Многие винят в смерти девочки саму поэтессу, так как она оставила дочь в голодные для страны времена, однако и в таком случае Цветаева убегает в искусство: «Старшую у тьмы выхватывая - / Младшей не уберегла. / <…>/ Мной ещё совсем не понятно, / Что дитя моё в земле».

Как истинный романтический герой, Цветаева не смогла найти место в таком мире, не смогла одержать победу над этим мирозданием ни через поэзию, ни через жизненную позицию «претерпеть всё до конца». Марина была доведена до предала, она сломалась – в этом была её трагедия: искусство, что являлось смыслом жизни, было неспособно переживать действительность. Именно поэтому поэтесса закончила жизнь самоубийством.

Пытаясь понять поэтессу, я пришла к выводу, что моя Цветаева – это романтическая натура, эмоциональная девушка, которая не смогла бороться с реальностью и, убегая от неё, погибла. Искусство для неё было безопасным местом, в котором она видела, порой трагичную, но идеальную жизнь. Как современные медийные лица, она показывала лучшую, а иногда и вымышленную сторону жизни, что оказалась неспособна противостоять суровому миру.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.