Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Возникновение вдохновения по тексту Д. М. Григоровича «Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

В своем произведении Дмитрий Васильевич Григорович рассуждает о проблеме возникновения вдохновения.

Раскрывая проблему, автор обращает внимание на героя-рассказчика, который в свою очередь размышляет о процессе создания письменного труда, отмечая при этом таинственность возникновения «нервного возбуждения, когда пишется легко и свободно, без всякого принуждения».

Мысли героя позволяют понять, что он в самом деле обеспокоен вопросами творческой стороны жизни человека: рассказчик обращается к двум весьма типичным ситуациям, знакомым любому человеку, чья жизнь связана с писательским делом. Первая ситуация возникает, когда опытный писатель «…бьётся как рыба об лед в бессилии собрать мысли…», другая же, напротив, заставляет нас задуматься о вдохновении, которое возникает у человека «без всякого повода», позволяя словам, «которые надо было высказать» напрашиваться самим собой.

Вышеперечисленные ситуации противопоставляются Григоровичем, на их примере автор показывает, как важно писателю уловить момент, когда «возвращается бодрость духа».

Сам же автор полностью разделяет свое мнение с позицией героя-рассказчика, подводя читателя к выводу, что вдохновение для писателя являет собой крайне важный, «могущественный» элемент, а продукт, созданный в процессе слияния мастерства и вдохновения, автор отмечает, как нечто живое, образное и наблюдательное.

Я полностью разделяю мнение Дмитрия Васильевича Григоровича о том, что вдохновение имеет над творцом огромную власть.

Герой романа О. Генри «Последний лист» Берман всю жизнь мечтает «написать шедевр», однако за неимением определенных обстоятельств, которые в данном контексте мы можем назвать вдохновением, у него это не выходит весьма продолжительное время. Болезнь соседки явило собой это самое вдохновение. Берман старается создать то, благодаря чему Джонси поправится, его вдохновила сама идея помощи, идея того, что твое творение поможет другому человеку. У Бермана получилось написать полотно, потому что был вдохновлен этими мыслями.

В заключение хочется выразить надежду на то, что каждый из нас в нужное время будет подкован вдохновением, чтобы создать нечто красивое.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема возникновения вдохновения» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (размышления героя-рассказчика, две типичные ситуации). Первый пример слабо раскрыт, не дано пояснение. Указана и проанализирована смысловая связь. (4 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, но присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Болезнь соседки явило собой» - такое событие, как болезнь соседки, явило собой

2) «потому что был вдохновлен этими мыслями» - кто?

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Герой романа О. Генри «Последний лист…» Берман» - выделить приложение «Берман» запятыми

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «проблема» - 1,2 абзацы. Заменить на «вопрос»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 18 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.