|
Поиск по сайтуПроблема воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны в тексте Т. Тес «Как-то я опаздывала в редакцию, остановила такси и через секунду уже ехала по мосту и разговаривала с водителем…» (ЕГЭ по русскому)Какие воспоминания остаются в памяти человека и сопровождают его в течение всей жизни? Какие события наиболее ярко врезаются в людское сознание? Как военные воспоминания влияют на эмоциональный фон восприятия происходящего в реальном времени и почему люди неспособны отпустить фрагменты военного прошлого? Эти и другие вопросы ставит в своем тексте Татьяна Тес. Однако детально автор ставит проблему воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны. Татьяна Тес, дабы передать остроту поставленной проблемы данного текста, помещает нас в центр истории, повествование которой ведется от лица первоклассного, опытного водителя такси. Он вспоминает историю собственной жизни, из детального описания которой мы, читатели, узнаем о случае, сотрясающем умы современников. Иван Антонович Соколов, водитель грузовой машины, внимание которого привлек полк беженцев, тянущийся вдоль дороги, «увидел у крыла своей машины немку, которая держала за руку мальчика лет шести». Маленький немец напомнил Соколову о собственном сыне, разлуку с которым он вынужден претерпевать в связи с развернувшимися военными действиями. Казалось бы, небольшое сходство совершенно незнакомого мальчугана заставило советского солдата с головой погрузиться в душещипательные воспоминания: «Соколов долго молча смотрел на мальчика: многое прошло в эту минуту перед его глазами». Этот фрагмент предложенного для анализа текста доказывает глубину чувств и эмоций, которые навсегда запоминаются воспоминанием. Из дальнейшего повествования истории нам становится ясно, что ключевые, значимые события легко впиваются в человеческий разум и, завладев им, навсегда оставляют шрамы, напоминающие о давно минувшем: «солдат, прошедший дороги войны, видевший своими глазами раны, нанесенные Родине врагом, проливший свою кровь, потерявший на войне много товарищей — помнил всё». Данные примеры иллюстрации, дополняя друг друга, выявляют идею советской писательницы, преподнося ее нам самым очевидным образом. Т. Н. Сосюра, рассуждая о проблеме воспоминаний событий Великой Отечественной войны, замечает, что в памяти человека остаются судьбоносные эпизоды, заставляющие задуматься о происходящем. Точка зрения автора на рассматриваемую ей проблему обозначена прямо, человеком запоминаются важные фрагменты, требующие особенного внимания. К таковым, безусловно, причисляются Воспоминания о Великой отечественной войне, которые оставляют глубокой след в умах людей. Я разделяю точку зрения Татьяны Тес и так же считаю, что даже самые неприятные воспоминания имеют право на существование в нашем сознании. Я согласна и поддерживаю идею автора, что воспоминания могут, и обязаны быть, эмоционально наполнены. Таксист, рассуждая о болезненных воспоминаниях военного времени, в данном случае становится для нас показательным примером. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Обратимся к рассказу Б. Л. Васильева. Пионеры, которые собирали военный материал для школьного музея, посчитав, что слепой старой женщине ни к чему письмо, присланное матери погибшим на войне сыном, они выкрали его, совершенно не понимая, что украли самое ценное память, последнюю ниточку, связывающую немощную старушку со своим сыном. Так, мы еще раз убеждаемся в силе и значимости воспоминаний, с помощью которых, человек, цепляясь за прошлое, обретает смысл существования в настоящем. Подводя итог вышесказанному, хочу добавить, что без возможности обратиться, хоть и в воспоминаниях, к пережитым ощущениям и без надежды вновь вкусить сладость будоражащих сознание эмоций, человек обретёт вид стороннего наблюдателя, безэмоционально переживающего все события жизни. Обновлено: Опубликовал(а): eeeeEr Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|