|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Современная лекция. Какой она должна быть? (Сочинение на свободную тему)Современная лекция. Какой она должна быть, чтобы слушателям было интересно и познавательно? Из своего опыта обучения в военном училище и других учебных заведений хочу заметить, что многое зависит от преподавателя, который читает лекции. Здесь сразу видно отношение самого преподавателя к преподаваемому предмету. Например, одни читают материал из своих каких-то записей и только редко могут внести от себя какие-то примеры из жизни, другие могут только подсматривать, чтобы перейти от одного вопроса к другому. И были преподаватели, которые читали, рассказывали и «пели» эти лекции только из головы – это уникальные люди. Из наглядных пособий были только плакаты, карты, макеты, образцы и экспонаты. Прогресс шагнул с тех пор далеко вперед и теперь все изменилось. Появились новые современные устройства: компьютеры, интерактивные доски и другие современные приборы, которые помогают обучающимся понять и посмотреть с разных сторон на изучаемый вопрос. Поэтому конечно, современная лекция должна сопровождаться с использованием этих устройств. Современный преподаватель должен сопровождать и подтверждать свой материал слайдами, минироликами, а также образцами, которые можно подержать в руках, увидеть или самим участвовать в экспериментах и опытах. Требования к современной лекции: должна иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции); должна иметь твердый теоретический и методический стержень, важную проблему; должна иметь законченный характер освещения определенной проблемы (темы), тесную связь с предыдущем материалом; быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой; проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед слушателями вопросы для размышления. Почему сейчас не могут создать таких великих кинокомедий, которые создал непревзойденный Леонид Гайдай? После того как он создавал фильм, приходил в кинотеатр и смотрел со стороны на зрителей и делал соответствующие выводы, что получилось и что нет. Так и преподаватель, должен читая лекцию, периодически смотреть на себя со стороны и понимать, как излагает он материал: доступность, интересность, наглядность, сложность. Высшим профессионализмом считаю, когда преподаватель излагаемый материал преподает наизусть, сопровождая примерами из реальной жизни, подтверждая наглядностью. Тогда слушатель после лекции выходит воодушевленный на продолжение изучать и творить в интересующем его вопросе. Но информации и наглядной агитации не должно быть много, так как слушатель может утонуть в ней, запутаться и не разобраться в конце концов в нужной. Здесь можно процитировать высказывание П. А. Флоренского: «Современная лекция должна не научить…, а приучить к работе, создавать вкус к научности, давать «завтраку» дрожжи интеллектуальной деятельности». Иногда хочется после современной лекции, прийти домой и быстрее дальше сесть и изучать материал, потому что пока свежо в памяти, это интересно, и я хочу это делать. Вывод: преподаватель к современной лекции должен готовиться, искать пути, как лучше изложить материал, нагляднее и доступнее сделать лекцию, меньше возникло вопросов у слушателей. Современные лекции не должны быть похожи одна на другую. Это полет мыслей преподавателя, его актуальность, современность и неподражаемость его творчества. И конечно, обратная связь от аудитории всегда должна незримо присутствовать на занятиях. Воспитание – процесс сложный, а перевоспитание еще более сложнее, поэтому от современного преподавателя зависит очень многое – вырастить и воспитать настоящего ЧЕЛОВЕКА. Обновлено: Опубликовал(а): Gripf Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|