|
Проблема выбора жизненного пути в тексте И.А. Гончарова «Анна Павловна, прикрыв одной рукой глаза от солнца, другой указывала…» вариант 31 Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023 (ЕГЭ по русскому)Чем руководствуются молодые люди, выбирая жизненный путь? Это один из вопросов, поставленных в тексте русского писателя Ивана Александровича Гончарова. Проблема раскрывается через повествование о важном событии из жизни Александра Адуева. Сын и мать перед распахнутой дверью балкона разговаривают о предстоящем отъезде Александра из родного гнезда. Анна Павловна, описывая преимущества жизни в деревне, пыталась убедить сына в том, что не нужно «бежать от такой благодати». Сын же молча смотрел туда, где «между полей змеёй вилась и убегала за лес дорога в обетованную землю, в Петербург». Эпитет «обетованную» ироничен и передаёт отношение героя, а не автора к месту, с которым юноша хочет связать своё будущее. Александр имеет неясные романтические представления и мечты, связанные с выбором жизненного пути. И они, конечно же, никаким образом не связаны ни с урожаем ржи, ни с дичью в лесах, ни с рыбой в озере. Для него это проза жизни, быт, скука. Далее даются размышления автора о причинах принятого Александром решения. Писатель, отмечая, что его не коснулись в прошлой жизни ни горе, ни слёзы, ни бедствия, приходит к выводу, что там, куда юноша мечтает уехать, перед ним «мелькали обольстительные призраки, слышались смешанные звуки – то голос славы, то любви: всё это приводило его в сладкий трепет». Любовь и мягкость матери не испортили юношу, но в то же время отгородили от сложностей будущей жизни, сформировали в нём «доверчивость до излишества». Он не представляет, что на пути к славе его будут ждать трудности, борьба. Мечтая о пользе, «которую принесёт отечеству», всё же «более всего он мечтал о славе писателя». Результатом воспитания юноши явилось его неумение ставить чёткие цели, незнание реальной жизни. Вот почему он решил уехать. Первый пример из текста показывает в общих чертах, к чему стремится герой, каким видит своё будущее. Второй же раскрывает причину, объясняющую принятие решения уехать из дома. Причинно-следственные связи между двумя фрагментами помогают читателю глубже понять проблему. Писатель приводит нас к выводу: очень часто молодые люди при выборе жизненного пути руководствуются неопределёнными романтическими представлениями, так как не имеют «настоящего взгляда на жизнь», а о «горе, слезах и бедствиях» знают лишь понаслышке. Нельзя не согласиться с авторской позицией. Действительно, если воспитание оторвано от жизни, то молодые люди, строя планы на будущее, не учитывают возможных трудностей. Они считают, что их ждут успех, слава, для достижения которых не потребуется особых усилий. Это идеалистический, романтический взгляд на жизнь. Вспомним роман А. И. Гончарова «Обломов». Илья Ильич думал о любви, служении обществу, но ничего не делал для осуществления своих мечтаний. Поэтому его ждала катастрофа. Таким образом, текст даёт нам возможность задуматься о том, как правильно выбрать на заре жизни свой путь. Быть мечтателем в юности прекрасно, но нужно подготовить себя к преодолению трудностей, к поиску путей реализации собственных планов. Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|