|
Проблема сохранения семейных святынь в тексте Ф. К. Сологуба «Мама и Серёжа долго спорили…» 30 вариант (ЕГЭ по русскому)Какое значение имеет сохранение в семье памятных вещей? Именно этот вопрос представляется наиболее важным в тексте Фёдора Кузьмича Сологуба. Проблема раскрывается автором через художественное повествование о случае из жизни семьи. Во время войны жена решила «пожертвовать в пользу раненых» обручальное кольцо. Четырнадцатилетний сын выступил против решения матери. Он говорит: «Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное». Мальчик отстаивает своё мнение даже после получения письма с фронта, в котором его отец написал о согласии с мнением жены. Серёжа считает, что за этим шутливым согласием скрывается горечь. Возможно, муж думал о том, что в случае гибели его вдове «кто-нибудь наденет на пальчик другое» колечко. Это проникновение в чувства близкого человека характеризует Серёжу как умного, нежного сына, который осознаёт, что в семье всё строится на взаимопонимании, нежности, заботе друг о друге. Обручальное кольцо является своеобразным символом крепкой семьи, напоминанием о клятве верности и любви. Кроме того, подросток смог убедить маму в том, что «всякая памятная вещь» — то, что свято для отдельных людей, для семьи, связано с общенародными святынями. Возражения мамы о том, что «нельзя сравнивать» всенародную святыню, за которой стоит много поколений, и обычное обручальное кольцо, ему кажутся необоснованными, так что он даже перебивает маму. Серёжа указывает на взаимозависимость между личными святынями и общими. Эта мысль выражается через риторический вопрос: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?» Мнение о том, что великое, большое чувство, владеющее всей огромной страной, копится из маленьких, владеющих каждым отдельным человеком эмоций и убеждений, высказанное с такой экспрессией, кажется очень убедительным. Вот почему мама соглашается с сыном. Примеры, дополняя друг друга, показывают причинно-следственную связь между семейными и народными святынями и помогают глубже понять проблему. Из первого примера-иллюстрации следует второй, что отражает объективную жизненную закономерность. Таким образом, через диалог героев писатель убеждает нас, что, во-первых, сохранять памятные вещи, важные для каждого члена семьи, — значит беречь любовь и уважение друг к другу, на которых и держится семья. Во-вторых, из маленьких, домашних памятных вещей «вырастают» великие святыни. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно беречь семейные реликвии — памятные вещи, связанные с прошлым членов семьи. Например, после Великой Отечественной войны мы храним фото погибших отцов и дедов, их фронтовые письма. В романе Л. Н. Толстого княжна Марья, провожая Андрея Болконского на войну, благословляет его овальной старинной иконкой на серебряной цепочке с изображением черного лика Спасителя. Этот образок, по мнению Марьи, должен принести её брату истину и успокоение. Перед Бородинским сражением служится молебен перед иконой Смоленской Божией Матери, являющейся всенародной святыней, матушкой-заступницей русского народа. С нею были связаны чувства всех солдат, офицеров, ополченцев, верящих в победу над врагом. Памятные вещи, святыни объединяют людей. Таким образом, текст помогает нам задуматься о сохранении реликвий в семье, о незримой связи людей разных поколений, воплощаемой в памятной вещи, будь то фотография, письмо или икона. Нужно беречь то, что позволяет нам ощущать себя частицей семьи, народа, человечества. Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|