Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль матери в жизни человека? Однажды я нашёл на земле осколок снаряда и показал маме: — Смотри, какой камень! (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова роль матери в жизни человека? Именно об этом размышляет русский прозаик и журналист Юрий Яковлевич Яковлев в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над данной проблемой, автор делится с нами своими воспоминаниями. Рассказчик был ранен, его мучила нечеловеческая жажда, и, понимая, что он не сможет ее самостоятельно утолить, зовет на помощь маму. Он знал и верил, что мама к нему скоро придет, и она пришла, напоила его, успокоила, отвела боль. Этот пример показывает, что в трудные минуты мы в первую очередь вспоминаем маму, самого родного нам человека, а она в свою очередь всегда готова прийти к нам на помощь.

В качестве второго аргумента автор приводит следующее. Придя себя, он понимает, что обознался, это была не его мать. Однако эта женщина, обладающая материнской любовью, помогла ему как родному сыну, даже называла его сыночком. Этот пример показал, что любая мать всегда будет заботиться и оберегать ребенка, даже чужого.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают силу материнской любви в жизни человека.

Позиция автора ясна.

Юрий Яковлевич убеждает нас в том, что роль матери очень велика и что все матери обладают великим сходством, которое проявляется в готовности прийти на помощь к нуждающемуся ребенку.

Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что материнская любовь необычайно сильна. «Если одна мать не может прийти к раненому сыну, у изголовья становится другая», - это действительно так. Ведь сколько людей во время войны оставались без своих матерей. Оберегать и помогать теперь было необходимо тем, кто остался в живых.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ю. Я. Яковлева.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль матери в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «что обознался, это была не его мать» - двоеточие вместо запятой.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над данной проблемой» - Рассуждая о данной проблеме.

2) «Придя себя» - Придя в себя.

3) «заботиться и оберегать ребенка» - заботиться о ребёнке и оберегать его.

4) «с мнением автора в том» - о том.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «автор делится с нами своими воспоминаниями. Рассказчик был ранен» - автор или рассказчик делится воспоминаниями?

2) «и, понимая, что он не сможет ее самостоятельно утолить, зовет на помощь маму» - мужчина зовёт.

3) «помощь маму. Он знал и верил, что мама» - повтор: мама.

4) «мама к нему скоро придет, и она пришла, напоила его, успокоила, отвела боль. Этот пример показывает, что в трудные минуты мы в первую очередь вспоминаем маму» - повтор: мама.

5) «придет, и она пришла, напоила его, успокоила, отвела боль. Этот пример показывает, что в трудные минуты мы в первую очередь вспоминаем маму, самого родного нам человека, а она в свою очередь всегда готова прийти» - повтор: придёт, пришла, прийти.

6) «первую очередь вспоминаем маму, самого родного нам человека, а она в свою очередь» - повтор: очередь.

7) «нам человека, а она в свою очередь всегда готова прийти к нам» - повтор: нам.

8) «В качестве второго аргумента автор приводит следующее» - следующее что? Описание, событие?

9) «даже называла его сыночком. Этот пример показал, что любая мать всегда будет заботиться и оберегать ребенка, даже» - повтор: даже.

10) «прийти на помощь к нуждающемуся ребенку» - нуждающемуся в чём?

11) «Оберегать и помогать теперь было необходимо тем» - кого оберегать и кому помогать?

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.