Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кого и за что высмеивает Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Комедия "Ревизор" Н. В. Гоголя была написана в 1835 году и изначально задумывалась для постановки на сцене. Автор хотел показать и высмеять пороки общества в одном произведении. Эпиграфом к "Ревизору" является русская народная пословица "На зеркало нече пенять, коли рожа крива".

Произведение начинается с того, что в уездный город N приезжает молодой человек — Иван Хлестаков — и поселяется в гостинице.

И как раз в этот момент до городничего доходит слух о том, что в город едет ревизор. Городничий собирает всех чиновников и сообщает им эту тревожную новость. Естественно, все чиновники испугались проверки, так как в городе царят взяточничество, казнокрадство и дикий произвол. Они понимают, что эта проверка может закончиться разжалованием тюрьмой. В результате заседания, чиновники делают вывод, что ревизор это и есть тот самый Хлестаков, который живет в гостинице уже около двух недель. Тогда городничий решает познакомиться с тем самым ревизором и устраивает прием у себя дома, чтобы задобрить Хлестакова. Изначально Хлестаков не понимает, откуда такое внимание к его персоне. Но затем быстро входит в образ и оборачивает ситуацию в свою сторону.

Он предстает перед читателем, как лживый и алчный человек. Он выдает себя за другого человека и вьет веревки из чиновников. Сначала Хлестаков боялся, что его посадят в тюрьму за неуплату проживания в гостинице. Но когда понимает в чем дело, начинает вести себя иначе и пытается найти для себя выгоду. Так как ему нужны были деньги, он берет вятки у чиновников. А те в свою очередь радуются, что им попался такой "понимающий ревизор". Чиновники несут Хлестакову взятки взамен на то, чтобы он закрыл глаза на их преступления. У каждого чиновника были свои грехи и они понимали, что сядут в тюрьму за них.

Например, Ляпкин-Тяпкин был судьей и очень любил брать взятки. Гибнер был врачом, но пациентов при этом не лечил. Земляника был попечителем благоугодных заведение, но относился к своим обязанностям халатно.

В конце произведения Хлестаков покидает город. Но перед отъездом пишет письмо своему другу-журналисту и рассказывает о своих приключениях. Письмо перехватывает почтмейстер и рассказывает чиновникам, что их обманули. И последняя сцена произведения — немая сцена — является кульминацией комедии. Она пробуждает в людях энергию совестной самокритики. Чиновники понимают, что они обмануты и им все-таки придётся поплатиться за все свои преступления.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

Комментарий

Стоит более подробно описать пороки людей, которые представляют власть.

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логические ошибки:

«все чиновники испугались проверки, так как в городе царят» - царили (временная согласованность).

«В результате заседания, чиновники делают вывод, что ревизор это и есть тот самый Хлестаков» - а на основе чего они сделали этот вывод? Логический скачок.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

1) «город N приезжает молодой человек — Иван Хлестаков — и поселяется в гостинице. И как раз в этот момент до городничего доходит слух о том, что в город» - повтор: город.

2) «городничего доходит слух о том, что в город едет ревизор. Городничий» - повтор: городничий.

3) «всех чиновников и сообщает им эту тревожную новость. Естественно, все чиновники» - повтор: все чиновники.

4) «дикий произвол» - лишнее: дикий. И «произвол» относится к разговорным словам.

5) «проверки, так как в городе царят взяточничество, казнокрадство и дикий произвол. Они понимают, что эта проверка» - повтор: проверка.

6) «задобрить» - разговорное слово.

7) «не понимает, откуда такое внимание» - с чем связано такое внимание.

8) «ситуацию в свою сторону» - в свою пользу.

9) «человек. Он выдает себя за другого человека» - повтор: человек.

10) «вести себя иначе и пытается найти для себя» - повтор: себе.

11) «Чиновники несут Хлестакову взятки взамен на то, чтобы он закрыл глаза на их преступления. У каждого чиновника» - повтор: чиновники.

12) «отъездом пишет письмо своему другу-журналисту и рассказывает о своих» - повтор: свой.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «В результате заседания, чиновники» - запятая не требуется.

2) «Он предстает перед читателем, как лживый» - запятая не требуется.

3) «Но когда понимает в чем дело, начинает вести» - запятая перед «когда».

4) «Но когда понимает в чем дело» - запятая после «понимает».

5) «У каждого чиновника были свои грехи и они понимали» - запятая перед «они».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«разжалованием тюрьмой» - и тюрьмой.

«попечителем благоугодных заведение» - богоугодных заведений.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.