Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12 задание. Роль внесценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

15 из 18
Оценка эксперта внизу

Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» сочетает в себе черты классицизма и реализма. К последнему литературному направлению комедию можно отнести из-за обилия в ней внесценических персонажей. «Закадровые» герои не принимают участия в основном действии, а лишь упоминаются в монологах и диалогах. Их яркие образы помогают глубже раскрыть характеры главных участников конфликта, а также настроение общества в целом.

Внесюжетных персонажей А.

С. Грибоедова можно условно разделить на несколько групп. К первой категории будут относится представители «века нынешнего», единомышленники Чацкого, противостоящие фамусовскому обществу. Безымянный младший брат Скалозуба отставил службу, уехал в деревню и стал читать книги. Отказ от чина в пользу внутренней гармонии и знаний не способно понять московское общество. Племянник княгини Тугоуховской Федор изучал химию и ботанику в университете. Молодому человеку безразличны чины. Он сторонник либеральных идей. Консервативное фамусовское общество, видевшее смысл жизни в получении высокого должностного, материального статуса, никак не может принять вольнодумца.

Ко второй группе будут относиться люди, вызывающиеся подлинное восхищение у Павла Афанасьевича и у Алексея Степановича. Фамусов самозабвенно рассказывает о «подвиге» своего дяди. Максим Петрович, находящийся на службе при дворе Екатерины Второй, сумел рассмешить императрицу своим падением. Мужчина проделал это действие не один раз, чтобы получить расположение правительницы и её приближенных. Далее последовали приглашения на игральные вечера и назначения на высокие посты. Максим Петрович – олицетворение раболепия, низкопоклонства и, как следствие, «века минувшего». Молчалин, рвущийся в высший свет, представляет Чацкому некого Фому Фомича как человека, который был начальником отделения при трёх министрах. Александр же убеждён в бестолковости «сочинителя». Введение в сюжет образа высокопоставленного чиновника показывает схожесть в мышлении Фамусова и Молчалина. Обоим героям свойственно подхалимство.

Третью группу составят люди, характеризующие настроение общества. Французик из Бордо, посетивший Россию, не смог понять, где он находится: «Ни звука русского, ни русского лица. . . » В своём монологе Чацкий жёстко критикует преклонение перед всем иностранным, являющееся неотъемлемой частью жизни дворянского московского общества. Княгиня Марья Алексеевна посещает балы с целью найти женихов своим дочерям и даже рассматривает Чацкого как хорошую партию. Однако узнав, что Александр не богат, Тугоуховская теряет всякий интерес к молодому человеку. Для Марии Алексеевны важны чины, а не знания: своего племенника она открыто осуждает. Чацкого княгиня в конечном итоге и вовсе называет якобинцем. Тухоуховская – олицетворение глупости и внутренней пустоты. В известном монологе «А судьи кто?» Александр выступает против крепостного права, упоминая негодяя Нестора, который обменял своих верных слуг на борзых собак и разлучил семью для продажи.

Внесценические персонажи в произведении А. С. Грибоедова изобличают пороки дворянского московского общества, которому противостоит Чацкий, и характеризуют преддекабристские настроения либеральной молодёжи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3). 5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Внесюжетных персонажей А. С. Грибоедова» - лучше добавить: комедии А.С. Грибоедова.

2) «Он сторонник либеральных идей» - корректно: либеральных ценностей.

3) «должностного, материального статуса» - лучше выбрать одно из прилагательных.

4) «не может принять вольнодумца» - куда принять?

5) «своего дяди. Максим Петрович, находящийся на службе при дворе Екатерины Второй, сумел рассмешить императрицу своим падением» - повтор: свой.

6) «люди, характеризующие настроение» - корректно: отражающие.

7) «В своём монологе Чацкий жёстко критикует преклонение перед всем иностранным, являющееся неотъемлемой частью жизни дворянского московского общества. Княгиня Марья Алексеевна посещает балы с целью найти женихов своим» - повтор: свой.

8) «всякий» - разговорное слово.

9) «в конечном итоге» - плеоназм.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографические ошибки:

«К первой категории будут относится» - относиться.

«своего племенника она открыто» - племянника.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«представители «века нынешнего», единомышленники Чацкого» - лучше поставить двоеточие вместо запятой.

«Однако узнав, что Александр не богат, Тугоуховская» - запятая после «однако».

8.Соблюдение грамматических нормы

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 15 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.