Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.4. Какие темы чаще всего раскрывались в произведениях отечественных поэтов второй половины 20-21 века? Не менее двух произведений по выбору (ЕГЭ по литературе)

15 из 18
Оценка эксперта внизу

Отечественные поэты второй половины 20 века в своём творчестве чаще всего раскрывали такие темы, как любовь к Родине, значение поэта и поэзии, смысл жизни человека. Рассмотрим, как раскрываются эти темы на примере творчества Евгения Евтушенко.

В стихотворении «Идут белые снеги» лирический герой размышляет о своей жизни, о том, что он любил больше всего на свете. Автор подчёркивает параллель между снегом и лирическим субъектом: «Идут белые снеги… / И я тоже уйду».

Он пишет о поспешности жизни, что до лирического героя шли «снеги» и будут идти после него — так же, как во все времена была и Россия. Лирический герой думает о том, что вся его жизнь была для России —не страшно умереть, если после него всегда будет Россия: «Быть бессмертным не в силе, / Но надежда моя: / Если будет Россия, / Значит, буду и я». Так автор пишет о любви к родной стране, которую чувствует лирическое «Я», он показывает, что истинный патриот чувствует своё продолжение в жизни своей страны.

В стихотворении «Поэт в России больше, чем поэт» лирический герой Евтушенко просит у великих писателей их исключительного дара, чтобы суметь стать настоящим российским поэтом. Так автор показывает тяжесть ноши настоящего поэта — стать пророком, метафорой заставить душу человека перевернуться. Главная идея, которую выражает автор в своём произведении, заключается в следующих строках: «Чтоб смог и я, / Сквозь время прорубясь, / Сказать о нём / Товарищам-потомкам». Автор пишет о поэте, как о человеке вне времени, чьё предназначение заключает в себе понимание мира таким, какой он есть, и передачи этого знания людям.

В произведении «Людей неинтересных в мире нет…» раскрывается значение человека в мире. Так, лирический герой рассуждает, что даже обычные неприметные люди интересны и важны. Используя риторические вопросы, автор заставляет задуматься о времени человека на Земле, о каждом человеке и его уникальности. Стихом «Не люди умирают, а миры» автор передаёт боль и невозвратимость каждой жизни — все люди особенные и индивидуальные и никто никогда не сможет понять душу одного, даже самого простого, человека.

Таким образом, Евтушенко в своём творчестве писал о любви к Родине, задумывался о предназначении поэта и смысле жизни человека. Философский мотив красной нитью проходит через все его произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Отечественные поэты второй половины 20 века в своём творчестве чаще всего раскрывали такие темы, как любовь к Родине, значение поэта» - повтор: поэт.

2) «раскрывали такие темы, как любовь к Родине, значение поэта и поэзии, смысл жизни человека. Рассмотрим, как раскрываются эти темы» - повтор: раскрываются темы.

3) «в своём творчестве чаще всего раскрывали такие темы, как любовь к Родине, значение поэта и поэзии, смысл жизни человека. Рассмотрим, как раскрываются эти темы на примере творчества» - повтор: творчество.

4) «лирический герой размышляет о своей жизни, о том, что он любил больше всего на свете. Автор подчёркивает параллель между снегом и лирическим субъектом» - повтор: лирический.

5) «Автор подчёркивает параллель» - Автор проводит параллель.

6) «о поспешности жизни» - о быстроте жизни.

7) «что до лирического героя» - до появления на свет лирического героя.

8) «лирического героя шли «снеги» и будут идти после него — так же, как во все времена была и Россия. Лирический герой» - повтор: лирический герой.

9) «жизни, что до лирического героя шли «снеги» и будут идти после него — так же, как во все времена была и Россия. Лирический герой думает о том, что вся его жизнь» - повтор: жизнь.

10) «чувствует лирическое «Я», он показывает, что истинный патриот чувствует» - повтор: чувствует.

11) «своё продолжение в жизни своей страны» - повтор: свой.

12) «стать настоящим российским поэтом. Так автор показывает тяжесть ноши настоящего поэта» - повтор: настоящий поэт.

13) «душу человека перевернуться» - переворачивается душа? Это как?

14) «Так автор показывает тяжесть ноши настоящего поэта — стать пророком, метафорой заставить душу человека перевернуться. Главная идея, которую выражает автор» - повтор: автор.

15) «которую выражает автор в своём произведении» - лишнее: своём.

16) «чьё предназначение заключает в себе понимание» - корректно: предназначение заключается в понимании.

17) «обычные неприметные» - плеоназм.

18) «о времени человека на Земле» - о времени, проведённом человеком на Земле.

19) «о времени человека на Земле, о каждом человеке» - повтор: человек.

20) «автор заставляет задуматься о времени человека на Земле, о каждом человеке и его уникальности. Стихом «Не люди умирают, а миры» автор» - повтор: автор.

21) «о каждом человеке и его уникальности. Стихом «Не люди умирают, а миры» автор передаёт боль и невозвратимость каждой жизни» - повтор: каждый.

22) «все люди особенные и индивидуальные» - и уникальные.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«не страшно умереть» - нестрашно.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационные ошибки:

1) «Автор пишет о поэте, как о человеке» - запятая не требуется.

2) «даже самого простого, человека» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«лирический герой рассуждает, что даже» - рассуждает о том, что.

Таким образом, 15 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.