Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10.1. На какие смысловые части делится стихотворение А. Белого «Любовь»? 11. Назовите произведение поэзии, которое посвящено теме любви. В чём сходно (или различно) звучание темы любви в выбранном произведении и в приведённом стихотворении А. Белого? (ЕГЭ по литературе)

11 из 14
Оценка эксперта внизу

10.1.

Стихотворение А. Белого «Любовь» делится на две смысловые части.

В первых двух строфах этого поэтического произведения запечатлён момент расставания возлюбленных. Лирический герой, прощаясь с избранницей, испытывает сильные эмоции. Его чувство душевной боли передают детали пейзажа: паруса корабля «надулись», будто в напряжении, над морем раздавались «крики» чаек.

В последних двух строфах стихотворения настроение лирического героя меняется.

Отпустив возлюбленную, он полон «щемящей грусти», но это чувство светлой печали: герой благодарен избраннице за любовь. Об этом говорит описание наступившей прекрасной зари, которая символизирует не только конец отношений, но и то прекрасное, что они дали возлюбленным: на небе взошло облако, которое запылало «ярким аметистом».

Таким образом, стихотворение А. Белого делится на две части в зависимости от изменения чувств лирического героя.

11.

Теме любви посвящены многие произведения русских поэтов. Среди них стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё быть может…» и А. Белого «Любовь».

Во-первых, в обоих произведениях лирический герой отпускает возлюбленную. Так, в стихотворении А. Белого запечатлено прощание двух близких людей. Лирический герой понимает, что их расставание «навсегда», и наблюдает, как корабль с избранницей уплывает средь «изумрудно-пенных волн». О его готовности отпустить девушку говорит сравнение судна с белым лебедем. В поэтическом произведении А. С. Пушкина звучит тот же мотив.

Во-вторых, в обоих стихотворениях звучит благодарность за любовь. Так, в произведении А. Белого лирический герой отпускает избранницу полный «щемящей грусти». Однако его чувства — это светлая печаль, он не корит возлюбленную, о чём говорит эпитет «нежных…волн», средь которых «мелькал» корабль. Лирический герой благодарен девушке за любовь. Об этом говорит наступившая «вдруг» заря, символизирующая все светлые чувства, которые принесли эти отношения: на небе взошло облако, запылавшее «ярким аметистом». И в стихотворении А. С. Пушкина звучит подобный мотив. Лирический герой признаётся в том, что любил избранницу «безмолвно, безнадежно», то есть не требуя взаимных чувств от неё. Он не обвиняет возлюбленную и не ждёт ответа. Лирическому герою было важно это чувство и он желает ей лишь «любимой быть другим».

Таким образом, в стихотворениях А. С. Пушкина и А. Белого звучит тема любви. В обоих произведениях лирический герой отпускает избранницу и благодарен ей за это чувство.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

10.1.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Речевая ошибка:

«героя меняется. Отпустив возлюбленную, он полон «щемящей грусти», но это чувство светлой печали: герой благодарен» - повтор: герой.

Таким образом, 5 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «в обоих произведениях лирический герой отпускает возлюбленную» - в обоих произведениях в основе лежит сюжет о том, как лирический герой отпускает возлюбленную.

2) «Лирический герой признаёт, что возлюбленная была важна для него: он любил её то «робостью», то «ревностью томим». Однако лирический герой» - повтор: лирический герой.

3) «чём говорит эпитет «нежных…волн», средь которых «мелькал» корабль. Лирический герой благодарен девушке за любовь. Об этом говорит наступившая «вдруг» заря» - вместо «говорит» лучше использовать «свидетельствует».

Дополнительно

«также «искренно» и «нежно», как некогда» - так же.

«Лирическому герою было важно это чувство и он желает» - запятая перед «и».

Таким образом, 6 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском