|
нет ничего прекрасней кустов шиповника! Помните ли вы их, милый читатель? (ЕГЭ по русскому)В тексте, предложенном для анализа, Ю. Олеша ставит проблему взаимоотношения человека и природы. Какое влияние оказывает природа на человека? Для понимания этой проблемы приведу два примера из текста. Сначала рассказчик рассуждает о том, что люди часто проходят мимо «чудесных вещей» в природе и описывает одно из них: он восхищается юмористичной и обаятельной уткой, которая сначала «опрокидывается» в воду, плывёт под водой, а потом выныривает так, что отбрасывает головой «горсть сверкающих капель» и стряхивает воду, словно «утирается после купания всем небом». Я думаю, рассказчик – это тот человек, который умеет раствориться в мире природы и подметить что-то интересное в обыденном. Не оставляет его равнодушным и красота природы, что становится понятно из его описания сосны, которую он вспоминает далее: он увидел эту сосну, освещённую закатом, из окна вагона и был поражён великолепием этого дерева, которое уходило, как лестница в небо и темнело в синеве своей хвоей. Мне кажется, рассказчик запомнил это дерево на всю жизнь и любит вспоминать его, потому что красота окружающего мира благотворно влияет на человека. Связь между этими примерами из текста очевидна: дополняя друг друга, они помогают понять, что человеку важно жить в единении с природой, где он может найти для себя много прекрасного. Сам автор ощущает нерасторжимую связь с миром природы, красота которой наполняет его душу радостью и счастьем. Я поддерживаю точку зрения рассказчика и полагаю, что окружающий мир нас не только кормит своими дарами, но и даёт пищу духовную – необыкновенный эмоциональный подъём при созерцании красоты. Любоваться красотой природы предлагает нам и рассказчик – человек, тонко чувствующий прекрасное вокруг себя. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Громова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|