Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Г. Э. Лессинг «Эмилия Галотти» (Литература XIX века)

Исследователи чаще всего причисляют пьесу «Эмилия Галотти» к трагедии. Трагическая фабула, трагическая развязка, острые напряженные столкновения героев все же не исключают проникновения в трагический мир пьесы элементов комического. Название произведения совпадает с именем главной героини, вначале пьесы слабой, сентиментальной, беззащитной, но затем получившей развитие характера. В результате она становится героической натурой, непримиримой к проявлениям безнравственности и беззакония.

Маркиз Маринелли — камергер принца, коварный, расчетливый льстец, хитрец, способный пойти на что угодно, лишь бы угодить власть имущим.

Камилло Рота — один из советников принца.

Его неприятно поражает, что Гонза готов подписать смертный приговор неизвестному человеку, не вникая в суть дела, поскольку в это время он увлечен любовными переживаниями.

Конти — живописец, догадливый, проницательный, внимательный, хорошо разбирается в людях.

Граф Аппиани — честный, смелый, благородный человек, ориентировавшийся на душевные качества, а не богатство и родовитость при выборе супруги. Также, как Одоардо, не желает поддаваться влиянию двора.

Графиня Орсина — умная, пылкая, гордая женщина. Она сразу же понимает, что принц разлюбил её. Но широта души графини проявляется в том, что она не обрушивается с местью на Эмилию, а сочувствует ей. Орсина — функциональный персонаж, необходимый, чтобы свести Одоардо с ума. Она и сама погружена в полумрак безумия.

Лессинг перевел свой драматургический план в остроумный функционализм диалога. Отдельно организованный монолог и диалог, вобравший в себя и превративший в духовную энергию действие интриги, образует основную эстетическую форму «Эмилии Галотти», а всё остальное — персонажи и характеры, действие и ситуация, структура и мотивация, психология, мимика и воздействие — являются его функциями. Драматургический язык становится связующей конструкцией, которая объединяет между собой и выравнивает несовместимость противоположностей и антитез добродетели и порока, добра и зла, действий и страданий, интриги и покорности, убийства и психологии, принца и Эмилии, соблазна и невинности, случайности и расчета, растерянности и решительности. Язык есть то, что вопреки всем возражениям и сегодня гарантирует этой трагедии несокрушимое художественное единство.

Трагичность произведения заключается в беспомощности бесправных подданных по отношению к самоуправству. Нечто угрожающее нависло над поступками всех действующих лиц, нечто опасное, что делает их слепыми к действительности и гонит навстречу катастрофе. Трагическая ирония в том, что персонажи, стремящиеся вмешаться и повлиять на судьбу, способствуют лишь приближению неминуемого. Нагромождение человеческих ошибок воспринимается как сконструированное, однако образ действий персонажей обусловлен их характерами. Трагичная фатальность с одной стороны, слепота смертного человека с другой — так Лессинг изображает ситуацию. Это связь «самости» с бытием, из-за которой люди слепо ошибаются и гибнут.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.