|
Г. Э. Лессинг «Эмилия Галотти» (Литература XIX века)Исследователи чаще всего причисляют пьесу «Эмилия Галотти» к трагедии. Трагическая фабула, трагическая развязка, острые напряженные столкновения героев все же не исключают проникновения в трагический мир пьесы элементов комического. Название произведения совпадает с именем главной героини, вначале пьесы слабой, сентиментальной, беззащитной, но затем получившей развитие характера. В результате она становится героической натурой, непримиримой к проявлениям безнравственности и беззакония.
Маркиз Маринелли — камергер принца, коварный, расчетливый льстец, хитрец, способный пойти на что угодно, лишь бы угодить власть имущим. Камилло Рота — один из советников принца. Его неприятно поражает, что Гонза готов подписать смертный приговор неизвестному человеку, не вникая в суть дела, поскольку в это время он увлечен любовными переживаниями. Конти — живописец, догадливый, проницательный, внимательный, хорошо разбирается в людях. Граф Аппиани — честный, смелый, благородный человек, ориентировавшийся на душевные качества, а не богатство и родовитость при выборе супруги. Также, как Одоардо, не желает поддаваться влиянию двора. Графиня Орсина — умная, пылкая, гордая женщина. Она сразу же понимает, что принц разлюбил её. Но широта души графини проявляется в том, что она не обрушивается с местью на Эмилию, а сочувствует ей. Орсина — функциональный персонаж, необходимый, чтобы свести Одоардо с ума. Она и сама погружена в полумрак безумия.
Лессинг перевел свой драматургический план в остроумный функционализм диалога. Отдельно организованный монолог и диалог, вобравший в себя и превративший в духовную энергию действие интриги, образует основную эстетическую форму «Эмилии Галотти», а всё остальное — персонажи и характеры, действие и ситуация, структура и мотивация, психология, мимика и воздействие — являются его функциями. Драматургический язык становится связующей конструкцией, которая объединяет между собой и выравнивает несовместимость противоположностей и антитез добродетели и порока, добра и зла, действий и страданий, интриги и покорности, убийства и психологии, принца и Эмилии, соблазна и невинности, случайности и расчета, растерянности и решительности. Язык есть то, что вопреки всем возражениям и сегодня гарантирует этой трагедии несокрушимое художественное единство. Трагичность произведения заключается в беспомощности бесправных подданных по отношению к самоуправству. Нечто угрожающее нависло над поступками всех действующих лиц, нечто опасное, что делает их слепыми к действительности и гонит навстречу катастрофе. Трагическая ирония в том, что персонажи, стремящиеся вмешаться и повлиять на судьбу, способствуют лишь приближению неминуемого. Нагромождение человеческих ошибок воспринимается как сконструированное, однако образ действий персонажей обусловлен их характерами. Трагичная фатальность с одной стороны, слепота смертного человека с другой — так Лессинг изображает ситуацию. Это связь «самости» с бытием, из-за которой люди слепо ошибаются и гибнут.
Обновлено: Опубликовал(а): Леди Алина Внимание! Спасибо за внимание. |
|