Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что такое целеустремленность? Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Прочитанный мною текст писателя Г. П. Михасенко затрагивает важные проблемы в жизни общества. Одна из таких проблем: «Что такое целеустремленность?»

Для того чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращает внимание на Авгу Шулина. Автор считал раньше его обычным деревенским тупицей. Но за его физиономией скрывалась очень целеустремленная личность. В шутку он Авгу называл графом. Шулин отвечал на это с усмешкой, ведь он воспринимал все эти слова не всерьез. Также автор обратил свое внимание на выходки деревенского подростка. Он сбегал с уроков и удрал из своей любимой деревни. Хоть он ее любил, но понимал, что в этом месте он не сможет достичь каких-либо высот и нужно двигаться дальше, развиваться.

Авга знал, что ничего у него нет, он жил небогато и судил только по себе, надеялся только лишь на себя. У него не было родителей, которые работали на хорошо оплачиваемых работах в отличие от автора. Шулин часто возмущался на рассказчика, что он не хочет особо ничего добиваться и надеется получить образование, после чего работать, как все простые жители деревни и делали.

Размышляя над проблемой, автор сопоставляет эти примеры. Ведь никто не мог предположить, что Авга настолько целеустремленный человек, который ради того, чтобы достичь чего-то большего, нежели его друзья, готов удрать из своего дома, из родной деревни и оставить здесь навсегда свое прошлое.

Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что целеустремленный человек не видит перед собой ни каких-либо препятствий. Он готов действовать прямо и не обращать свое внимание на деятельность окружающих его людей.

Я согласен с мнением автора. Целеустремленность – это способность человека помнить о своих планах и не терять их из виду. Такой человек обладает умением преодолевать трудности, стоящие на его пути, и не опускать руки. «Человек без цели, как корабль, потерявший паруса…»

Для подтверждения мною сказанного приведу пример из жизни. Я считаю себя целеустремленным человеком. Много чего я добился в жизни, благодаря лишь только мне самому. Часто я сталкивался с трудностями и препятствиями по достижению моей заветной мечты, цели. Но я не терял надежд, у меня было стремление к этому и потому я смог достичь своей цели. Главное было, это не слушать людей, которые пытаются сбить меня с колеи. Нужно судить только по себе самому.

В заключение хочется сказать, что у каждого человека должна быть хоть единственная цель в жизни. Для того чтобы достичь конечного результата, нужно стремиться к этому и много работать. Главное – это желание и целеустремленность!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что такое целеустремленность?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснения не даны (2 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «У него не было родителей, которые работали на хорошо оплачиваемых работах в отличие от автора» - автор работает? Или его родители работают? И вообще для чего сказано об авторе?

2) «Ведь никто не мог предположить» - зачем использовано «ведь»?

3) ««Человек без цели, как корабль, потерявший паруса…»» - зачем дана эта цитата? Как она связана с предыдущим предложением?

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «я добился в жизни, благодаря лишь» - запятая не требуется.

2) «Главное было, это не слушать» - Главным было не слушать.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Он сбегал с уроков и удрал» - сбежал… удрал (если это было в один день). Либо: и однажды даже удрал.

2) «Главное было, это не слушать людей, которые пытаются сбить» - пытались (временная согласованность).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Прочитанный мною текст писателя Г. П. Михасенко затрагивает» - корректно: в прочитанном… затрагиваются. Либо: В прочитанном… Михасенко затрагивает.

2) «важные проблемы в жизни общества» - корректно: присутствующие в жизни общества. Либо: актуальные для общества (добавить запятую до этих слов).

3) «затрагивает важные проблемы в жизни общества. Одна из таких проблем» - повтор: проблема.

4) «таких проблем: «Что такое» - повтор: таких, такое.

5) «автор обращает внимание на Авгу Шулина. Автор» - повтор: автор.

6) «тупицей» - разговорное слово. Как минимум, нужно заключить в кавычки.

7) «физиономией» - разговорное слово.

8) «выходки» - разговорное слово.

9) «свое внимание на выходки деревенского подростка. Он сбегал с уроков и удрал из своей» - повтор: свой.

10) «Хоть он ее любил, но понимал» - хотя героя любил её, он всё-таки понимал.

11) «судил только по себе» - о чём судил?

12) «только лишь» - плеоназм.

13) «по себе, надеялся только лишь на себя» - повтор: себе.

14) «только по себе, надеялся только» - повтор: только.

15) «возмущался на рассказчика» - ворчал на рассказчика. Либо: возмущался из-за слов рассказчика.

16) «удрать» - разговорное слово.

17) «из своего дома, из родной деревни и оставить здесь навсегда свое прошлое» - повтор: свой.

18) «не видит перед собой ни каких-либо препятствий» - лишнее: ни.

19) «действовать прямо» - это как?

20) «человека помнить о своих планах и не терять их из виду. Такой человек» - повтор: человек.

21) «лишь только» - плеоназм.

22) «препятствиями по достижению моей заветной» - на пути к достижению.

23) «должна быть хоть единственная цель» - должна быть хотя бы одна цель.

24) «конечного результата» - плеоназм. Лишнее: конечного.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснения к ним отсутствуют. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.