|
Почему люди поступают несправедливо? По тексту Ф. А. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!..» (ЕГЭ по русскому)Почему люди поступают несправедливо? Именно этой проблеме посвящен текст Федора Александровича Абрамова. Таким образом, Федор Александрович показывает алчность и равнодушие людей, которые решают судьбу других. Люди не готовы жертвовать своим благосостояние ради жизни и благополучия другого человека. Людей, которые поступают несправедливо, волнует только собственное удобство. За помощью Федор Абрамов решил обратиться к А. , рядовому матросу. Автор исходил из того, что этот человек был «простой» и «демократичный», на войне «с одной финкой в зубах на врага ползал». Матросы признавали его «своим парнем». Казалось, что тот в беде не бросит и поможет восстановить справедливость. Когда Федор Александрович рассказал о проблеме Лиды, А. только развел руками и не стал помогать. Ведь зачем «рубить сук, на котором ты сидишь» и подставлять свою «секретарскую голову». Помогая Лиде, пострадал бы авторитет матроса в высших кругах Москвы. Автор приходит к неутешительному выводу: даже человек, который готов был отдать жизнь за Родину, «струсил». Герои на войне оказываются трусами и лицемерами в повседневной жизни, забывая о человечности и справедливости. Как видим, рассуждение автора движется от общего к частному. В первом примере Федор Абрамов рассказывает в общем о бесчестных людях, а во втором- конкретизирует это до определенного человека. Позиция автора предельно ясна: он считает, что некоторых людей «человеком быть не учили». Автор хочет сказать, что нравственность и долг человека включает в себя не только подвиги на войне, но и простую человеческую помощь нуждающийся. Человек в погоне за выгодой забывает о справедливости по отношению к окружающим. С автором нельзя не согласиться. Я тоже считаю, что поступать справедливо важнее, чем удовлетворить собственные корыстные интересы. Говоря о несправедливости, я вспоминаю свою учительницу по математике в девятом классе Наталью Игоревну. Она никогда не ставила мне оценку выше четверки, даже несмотря на то что мои работы были написаны без ошибок. Из-за предвзятости учителя ко мне я не смогла окончить основную общую школу с красным аттестатом, как мечтала. Уже в следующем учебном году я спросила Наталью Игоревну о причинах такого отношения ко мне. Она объяснила свои действия неприязнью ко мне как к личности. Разве учитель может несправедливо оценивать своих учеников и оправдывать это личными обстоятельствами? Конечно, нет. Думаю, этот пример показывает человека, наделенного властью, но потакающего своим капризам. В заключение хотелось бы сказать, что часто страх за собственную жизнь и неограниченная власть заставляют людей забывать о справедливости. Мне хочется верить, что каждый обретет хотя бы каплю сострадания к ближнему. Обновлено: Опубликовал(а): AniaAAA Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|