Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10.2. Как вы понимаете смысл Пушкинского стихотворения? 11. В каком из стихотворений отечественных или зарубежных поэтов звучит тема внутреннего нравственного очищения человека и в чём его можно сопоставить с Пушкинским «Возрождением»? (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

10.2.

Пушкин называет своё стихотворение «Возрождение», именно этот процесс и раскрывается в самом стихотворении. Так, «художник-варвар» испортил картину гения. Спустя годы «краски чуждые», не принадлежащие руке истинного художника, стираются, и миру снова предстаёт картина гения. Однако автор пишет не только о возрождении творчества, о том, что «варварское» искусство будет разоблачено, но и о возрождении души.

Всё то, что очерняет чистую душу, спадёт с неё. Как добро в человеке всегда побеждает зло в нём, так и светлое начало души побеждает её тёмную сторону. Возрождение души метафорически показано через образ двух художников, символизирующих чистоту и очернение, варварство и гениальность. Чистое и гениальное всегда возродится, как бы его ни очерняли.

11.

Внутреннее нравственное очищение человека представлено в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Молитва». Лирические герои обоих произведений чувствуют очищение души от боли, пороков и сомнений, но оба писателя выражают эту мысль по-своему. Пушкин через развёрнутую метафору создаёт образ надежды и веры в то, что каким бы тяжёлым ни был путь, по-настоящему светлая и чистая душа вернёт свой истинный облик: «Так исчезают заблужденья / с измученной души моей». Пушкин пишет о «виденьях чистых дней», давая читателю почувствовать и увидеть призрачную дымку невинности и открытости чистой человеческой души. В стихотворении Лермонтова тема нравственного очищения выражена светлой радостью, облегчением. Лирический герой чувствует освобождение от тяжкого груза, поразившего его душу: «С души, как бремя скатится, / Сомненье далека — / И верится, и плачется, / И так легко, легко…». Повтором слова «легко», автор даёт понять глубину чувств лирического героя. Троеточием в конце стихотворение обрывается, заставляя почувствовать, что это не конец, и молитва, принёсшая облегчение, меняет всю суть лирического субъекта — поток его эмоций и мыслей нескончаем. Стихотворения обоих авторов объединяет идея произведений, которая раскрывается через ощущения лирического героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

10.2.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании теста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "своё стихотворение «Возрождение», именно этот процесс и раскрывается в самом стихотворении" - повтор: стихотворение.

2) "картину гения. Спустя годы «краски чуждые», не принадлежащие руке истинного художника, стираются, и миру снова предстаёт картина гения" - повтор: картина гения.

3) "о возрождении творчества, о том, что «варварское» искусство будет разоблачено, но и о возрождении" - повтор: возрождение.

4) "души. Всё то, что очерняет чистую душу" - повтор: душа.

5) "Как добро в человеке всегда побеждает зло в нём, так и светлое начало души побеждает её тёмную" - повтор: побеждает.

6) "чистоту и очернение, варварство и гениальность" - корректный порядок слов: гениальность и варварство.

Дополнительно

Пунктуационная ошибка:

"стираются, и миру снова предстаёт" - запятая не требуется.

Таким образом, 4 из 6.

11.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция двух произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют (4 из 4).

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено две и более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок другого вида (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) "очищение человека представлено в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Молитва». Лирические герои обоих произведений чувствуют очищение" - повтор: очищение.

2) "чистая душа вернёт свой истинный облик: «Так исчезают заблужденья / с измученной души моей». Пушкин пишет о «виденьях чистых дней», давая читателю почувствовать и увидеть призрачную дымку невинности и открытости чистой человеческой души" - повтор: чистая душа.

3) "в конце стихотворение обрывается, заставляя почувствовать, что это не конец" - повтор: конец.

4) "лирического субъекта — поток его эмоций и мыслей нескончаем. Стихотворения обоих авторов объединяет идея произведений, которая раскрывается через ощущения лирического героя" - повтор: лирический.

Дополнительно

Пунктуационные ошибки:

1) "что каким бы тяжёлым ни был путь, по-настоящему" - запятая перед "каким".

2) "Повтором слова «легко», автор даёт" - запятая не требуется.

Таким образом, 6 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском