|
Вы здесь: Критика24.ру › Островский А. Н.
Мои рассуждения о пьесе «Гроза» (Островский А. Н.)«Гроза» — очередная пьеса основоположника русского театра А. Н. Островского и, пожалуй, самая известная. Что читатель должен ощутить, познакомившись с ней? что почувствовать? Какие струны души должна она задеть? А кому стоит сопереживать: безвольному с детства Тихону или не нашедшей иного пути Катерине? А может каждый был несчастен: от жертв и гостей «тёмного царства» до его хозяев? Конечно, легко судить с современной позиции: «Этой нужно научиться отстаивать свои границы, этому — сопереживать, этим — смотреть не на деньги, а на чувства, и вообще всем бы к психологу!». Однако, как говорил небезызвестный герой: «а судьи кто?», именно поэтому роль третейского арбитра мерить я не буду, но поделюсь своими впечатлениями. Из всех персонажей я определённо могу выделить Варвару, полную противоположность главной героини. В отличие от «святой» Катерины, которая истязала себя больше, чем сама Кабаниха, эта девушка стала для меня образцом силы, ума и находчивости. Да, она вела себя неподобающе для женщин той эпохи (что лично мне всё же кажется плюсом), она умела врать, как и хозяева «царства…», но при этом Варвара была честна с собой, а для меня это то, на что хочется ровняться всегда. В целом, пьеса мне понравилась. Островский умело знакомил нас с героями, постепенно рассказывая историю каждого, посвящая нас в подробности его жизни и открывая душевные тайны. Пьеса заставила задуматься о настоящем, построить «мостик» из литературы о прошлом в собственную жизнь, что для любого произведения - главная ценность. Умение автора создать героев, близких не одному поколению, и делает его работы великими, а именно такой мы привыкли считать «грозу». Обновлено: Опубликовал(а): Park Sijin Внимание! Спасибо за внимание.
|
|