|
Философско-историческая дилогия Горького (Горький Максим)Великая сила горьковского слова, проверенная в исторических битвах самого бурного из всех столетий, неподвластна времени, она продолжает покорять нас. Без Горького наше представление о родной земле, об ее истории, о русском человеке, о борьбе народов России за свободу и справедливость было бы намного беднее. Никто из художников слова не поведал о десятилетиях, непосредственно предшествующих Октябрю, с такой яркостью, как это сумел сделать Алексей Максимович Горький. Без Горького было бы гораздо беднее и наше представление о мире, о человеке, о его предназначении на земле, о красоте и безграничных возможностях человеческого духа. Горький всегда в движении, всегда юношески увлечен жизнью, ее красками, всегда неутомимо исследует затейливую игру человеческой мысли, разнообразие характеров. И мы все лучше понимаем, каким ищущим, страстным, творчески дерзким характером был автор "Матери" и "Жизни Клима Самгина". Это относится и к двум "прощальным" творениям Горького - к пьесам "Егор Булычов и другие" и "Достигаев и другие", созданных писателем в тридцатые годы. Дилогия Горького завершала знаменитый цикл его пьес и одновременно оказалась важным этапом в развитии и становлении молодой советской драматургии (к тому времени появились героико-революционные драмы "Шторм" В. Билль-Белоцерковского, "Любовь Яровая" К. Тренева, "Разлом" Б. Лавренева, "Бронепоезд 14-69" Вс. Иванова, "Первая конная" Вс. Вишневского). Горьковская дилогия остается непревзойденным образцом гармонического объединения глубокого историзма, философичности и мастерства художника-психолога, чуткого к движениям души не только отдельной личности, но и всего народа. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Яковлева О Внимание! Спасибо за внимание.
|
|