|
В чём заключается «народное счастье» по Некрасову? Аргумент Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (Итоговое сочинение (декабрьское))В чем заключается народное счастье? Этим вопросом задается ни одно поколение людей, но найти на него однозначный ответ так и не удалось. А дело все в том, что у каждого человека свое виденье счастья. Для кого-то это семья, для кого-то карьера, а для кого-то богатство, но в любом случае все мы видим счастье по-разному. В произведении Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" мы узнаем о семи мужиках, спорящих о том, кого же можно назвать счастливым на Руси. Чтобы разрешить спор они отправились в путешествие на поиски тех самых счастливых людей. Мужики смогли повстречать множество людей, занимающих разные социальные позиции в обществе, из разных сословий и сфер деятельности. Первым, кого они встретили, был поп. Лука считал, что попы живут "по-княжески" и называл их жизнь "малиной". Но когда мужики задали попу главный вопрос: "Сладка ли жизнь поповская?", то услышали ответ, которого не ожидали. Поп сказал, что для него счастье — это покой, богатство и честь, что жизнь его не так хороша, как кажется. С момента получения грамоты поп должен безотговорочно идти туда, куда позовут, хотя каждый день выносить надгробное рыдание и сиротскую печаль может не каждый. И видя тяжелую жизнь людей, он не наживается на бедноте, а терпит вместе с ними и пытается в любой ситуации помочь. Он с терпением несет свой крест, оставаясь несчастным. А счастье для попа — это благоденствие, спокойствие и процветание, которых нет в его жизни. В этом же произведении мы можем наблюдать другое виденье человеческого счастья. В своем путешествии мужики заглянули на в село Кузьминское и попали на ярмарку, где встретили много простого народа. Странники решили узнать и об их представлении счастья. Они выставили ведро водки и пообещали угостить ею того, кто расскажет о своем счастье. И народ поспешил поведать о своей жизни, так как желание выпить бесплатно велико. Это наталкивает на мысль, что счастье народа — это водка. Перед нами открывается "дырявое, горбатое" крестьянское счастье. Дьячок уволенный утверждал, что для него счастье в благодушенстве и в том, что ему ничего не нужно. Старуха старая видела свое счастье в богатом урожае, показывая всю глубину крестьянской бедности. Солдат с медалями и мужик со свороченной скулой считают счастьем то, что как бы их не истязала судьба и что бы с ними не происходило они смогли остаться в живых. Для крестьянина-белоруса счастье — это хлебушек, а для нищих — подаяние и добрые люди. Так перед нами предстает целая энциклопедия народной жизни. И автор убеждает нас в том, что счастье крестьян — иллюзия, говорящая об их долготерпении. Каждый человек, в зависимости от его возраста, статуса, сферы деятельности и положения в обществе видит счастье по-своему. Но при этом абсолютно каждый человек заслуживает счастья. Стоит заметить, что сам автор считает, что самый счастливый человек — тот, кто гордится своим народом и стремится улучшить его жизнь и сделать для него что-то хорошее. Обновлено: Опубликовал(а): Виктория Беляева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|