Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера? «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Одним из главных героев произведения Льва Николаевича Толстого "Война и мир" является Пьер Безухов, чей внутренний мир показан в развитии. На его мировоззрение сильно повлияла встреча с Платоном Каратаевым в плену. Но как произошло это изменение?

Для начала вспомним Пьера до задержания. В этом поможет сюжет, то есть совокупность действий. Герой в салоне Анны Шерер восхвалял Наполеона. Он восхищался человеком, который является врагом для народа и всей страны. Но через некоторое время на Бородинском сражении персонаж видит безжалостные убийства и  убеждается в том, что Бонапарт — жестокий правитель. У Безухова появилось непреодолимое желание убить французского императора. То есть до встречи с Каратаевым он был полон злобы, жажды мести и страха.

Теперь обратим внимание на саму встречу с Платоном.

Безухов жил один в доме масона, а потом попал в плен из-за подозрения в поджоге. Там он познакомился с парнем по фамилии Каратаев. Этот человек был всегда спокоен. Он не пытался влиять на ход истории. Платон понимал, что всё происходит логически и стихийно. В этом и заключается авторская позиция, то есть мнение писателя. Война — процесс, которые невозможно предотвратить в одиночку. Всё происходит само по себе. Каратаев донёс до Безухова идею спокойствия. Так и началось возрождение главного героя.

Важным аспектом является и смерть парня. Пьер не мог поверить, что его друг умер. Для него это было ударом. Но теперь Безухов точно знал, что должен, как Платон, быть олицетворением сильного духа и человеческой простоты. Каратаев навсегда останется примером для подражания.

Таким образом, встреча с Платоном сильно повлияла на Пьера. Он изменился, обретя покой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, допущена одна ошибка в использовании понятия (1 из 3).

«В этом поможет сюжет, то есть совокупность действий» - не только действий, но и событий.

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов (2 из 3).

Логические ошибки:

1) «На его мировоззрение сильно повлияла встреча с Платоном Каратаевым в плену. Но как произошло это изменение» - какое «это изменение»? Нарушение логической последовательности.

2) «В этом поможет сюжет, то есть совокупность действий» - не стоит давать пояснение. И нужно указать, какой именно эпизод в сюжете раскрывает мысль, которую Вы хотите донести.

3) «Он восхищался человеком, который является врагом для народа и всей страны» - для какого народа и какой страны? Недостаточно информации.

4) «всё происходит логически и стихийно» - так логически или стихийно? Это антонимы…

5) «авторская позиция, то есть мнение писателя» - не стоит давать пояснение.

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены две – три речевые ошибки (2 из 3).

Речевые ошибки:

1) «вспомним Пьера до задержания» - корректно: до того, как он попал в руки французам.

2) «Анны Шерер» - Анны Павловны Шерер (нужно писать так, как в книге. То есть с отчеством).

3) «донёс до Безухова идею спокойствия» - что такое «идея спокойствия»?

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«процесс, которые» - который.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.