Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




проблема влияния искусства на человека (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Глеб Иванович Успенский, автор предложенного для анализа текста, поднимает проблему влияния искусства на человека. Она показалась мне важной и интересной. Писатель обращает наше внимание на то, как искусство воздействует на человека.

Первым примером могут послужить предложения 5-19. В них повествуется о том, как античная скульптура смогла повлиять на жизнь главного героя. Эта встреча с искусством поменяло его, «выпрямило меня, мурашками заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растет». С момента встречи со скульптурой герой почувствовал необходимость своего безупречного поведения. Автор рассказывает о том, что главный герой дорожил той душевной радостью, что испытал в Лувре, поэтому шел туда только когда мог "с чистой совестью" принять эту тайну. Для дополнения обратимся к другому примеру.

Вторым аргументом могут послужить предложения 21-23.

В них рассказывается о том, что творец, создавая шедевр, имеет главную, высшую цель своего творчества- показать всем нам возможность быть прекрасными, создать именно то истинное в человеке, чего с одной стороны сейчас нет, а с другой есть у всех.

Сопоставив аргументы и комментарии к ним, я пришла к выводу: оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что искусство влияет на человека. Писатель даёт нам ясно, что искусство может поменять человека, заставить его по-другому мыслить, думать, изменить его жизнь и взгляды. Это и есть главная цель искусства.

Позиция автора мне предельно ясна: он считает, что искусство оказывает огромное воздействие на человека. Шедевры могут поменять человека в лучшую сторону, ведь в этом и состоит их главная цель.

Я полностью согласен с мнением Глебом Ивановичем Успенским и тоже думаю, что это искусство оказывает сильное влияние на человека, меняя его в лучшую сторону.

Таким образом, исходя из изложенного выше, можно сделать вывод: творчество может поменять поведение человека, сделать его жизнь прекрасной, привнести душевную радость, так как в этом и есть главный смысл искусства. Проблема, обозначенная автором, является актуальной во все времена.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния искусства на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«предложения 5-19» - слишком много предложений приведено в качестве примера.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «поднимает проблему влияния искусства на человека… Писатель обращает наше внимание на то, как искусство воздействует на человека» - логический повтор.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Эта встреча с искусством поменяло его, «выпрямило меня» - запятая не требуется. Двоеточие после «его» (заглавная буква – Выпрямило).

2) «поэтому шел туда только когда мог» - запятая после «туда».

3) «чего с одной стороны сейчас нет, а с другой есть у всех» - тире после «другой».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Эта встреча с искусством поменяло его, «выпрямило меня» - поменяла… выпрямила.

2) «с мнением Глебом Ивановичем Успенским» - с мнением Глеба Ивановича Успенского.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «встреча с искусством поменяло его» - встреча с произведением искусства.

2) «поменяло его, «выпрямило меня, мурашками» - поменяла его. Герой так описывает свои чувства: «Выпрямило меня…»

3) «Эта встреча с искусством поменяло его, «выпрямило меня, мурашками заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растет». С момента встречи» - повтор: встреча.

4) «герой почувствовал необходимость своего безупречного поведения. Автор рассказывает о том, что главный герой» - повтор: герой.

5) «искусство влияет на человека. Писатель даёт нам ясно, что искусство» - повтор: искусство.

6) «Писатель даёт нам ясно» - ясно понять.

7) «человека. Писатель даёт нам ясно, что искусство может поменять человека» - повтор: человек.

8) «заставить его по-другому мыслить, думать, изменить его» - повтор: его.

9) «искусство может поменять человека, заставить его по-другому мыслить, думать, изменить его жизнь и взгляды. Это и есть главная цель искусства» - повтор: искусство.

10) «на человека. Шедевры могут поменять человека» - повтор: человек.

11) «Я полностью согласен с мнением Глебом Ивановичем Успенским и тоже думаю» - лишнее: тоже.

12) «что это искусство оказывает сильное влияние на человека» - лишнее: это.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.