Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вы здесь: Критика24.руФет А. А.

Неоромантическая поэзия второй половины 19 века. Творчество Фета (Фет А. А.)

Афанасий Афанасьевич Фет жил в 1820-1892 годах.

Изначально его фамилия — Фёт, но его мать сбегает от мужа с Афанасием Шиншиным и называет сына по фамилии нового мужа. в 1826 умирает биологический отец, не оставляя ничего сыну. а в 1834 когда ребенку 14, находят "ошибку в его документах и лишают фамилии Шиншин, дворянства и всего сопутствующего. Таким образом он стал бастардом Фётом и не мог наследовать ни у одного из отцов. Началась долгая судебная тяжба, длившаяся десятилетия.

только в последние 19 лет жизни он вернул дворянство. Но Фет остался его псевдонимом.

1840 выпускает "Лирический пантеон» одновременно с некрасовским "мечты и звуки". Но в отличии от Некрасова, Белинский похвалил Фета.

в 1850 г погибла Мария Лузич — возлюбленная Фета. Позже он женился, но Мария навсегда осталась в его памяти как сильное потрясение.

в 1850 и 1856 году выходят сборники Афанасия Фета. но на вершине в то время Некрасов.

У Фета также выделяют 3 периода:

1 период - 1940-1950е годы. Появляется новый эстетический идеал. Новое представление о красоте. Раньше существовало античное понимание с гармоничной соразмерностью черт. Сейчас же Фет пишет стихотворение «Я русский, я люблю молчанье дали мразной». Главная тема – природа, но природа показана абсолютно не так как у Тютчева. Это зимний ночной пейзаж. А традиционно ранее писали о лете, дне, тема зимы не воспринималась красивой. Фет сравнивает сугробы с надземными памятниками, мавзолеями. Все, что раньше не было связано с эстетикой — Фет называет красивым. Красота может быть обречена дисгармонией. Человек внутренним миром своим резонирует с этой красотой. Человек конфликтен, но прекрасен, и природа тоже. Её эстетику может увидеть только её плоть, поэтому говоря о зиме Фет говорит: «я русский». Он порождение этой среды, и он видит в ней красоту.

До Фета никто так отчетливо не говорил, что красота во всем. Главная концепция Фета: Мир — это красота.

Второе новаторство в первый период в том, что красота не абстрактна. Он пишет про определённые места и вещи. Этот сугроб – это конкретный сугроб, который он видел и смотрит на него. Это наслаждение конкретными предметами бытия.

«Печальная Береза» Это тоже определенная береза, она прямо «у окна» Он видит её каждый день и наслаждается ей.

Россия у Фета маленькая. Он знает ту Россию, которая вокруг него.

В стихотворении «деревня» пишет признание девушке. Он описывает как любит конкретно её, её дом, её деревню. Россия — это тот небольшой уголок, который он знает, любит и может наслаждаться им постоянно.

«чудная картина» в этом стихотворении Фет пишет про «сани далекие» обычно у других авторов персонажи в движении, показывают, что Россия огромна. А вот у Фета сани далеки, а сам он здесь. Но во всем, что его окружает он видит красоту.

«шёпот, робкое дыханье» Фет пишет об изменениях. То как меняются чувства возлюбленных. Это рифмовка того, что происходит в природе и в человеческих чувствах.

Стихи Фета простые, Специфика в идеальной форме, а не в глубине. Можно заметить, что в этом стихотворении нет ни одного глагола, а оно об изменениях. Фет сумел без глаголов передать тотальное изменение сущности бытия. Он не описывает момент перехода от красоты до красоты. Он акцентирует внимание на том от чего к чему меняется и в этом всё прекрасно.

Ко второму периоду 1850-60х годов Фет охватывает больше красоты. Он утверждает, что красота есть и в гармонии, а не только дисгармонии. Раньше доказывал, что красота в том, где мы обычно не видим. А теперь она во всем. Внутренний мир человека дисгармоничен, но в идеальной природе человек может наполняться гармонией. «учись у них, у дуба, у березы» Истинная красота едина для всех. Она не определяется точкой зрения. В этот период создает много антологичных стихов с античным мироощущением, например, «Зевс» и «Диана». В основе «Дианы» мраморная статуя богини. Это доказательство правоты того, что Фета называют первым импрессионистом. Его установка творчества близка к тому, чтобы зафиксировать ускользающий момент красоты. Уже давно нет Божественного. Но Диана как статуя на веки сохранится в искусстве.

В стихотворении «бабочка» — это ещё более наглядно показано. Цветок прекрасен и бабочка прекрасна. Бабочка садится на цветок — это момент совмещения прекрасного на секунду. Но Фет фиксирует его, он дает этому вечную жизнь. Он как художник может запечатлеть момент красоты.

«Только встречу улыбку твою // Только песне нужна красота, // Красоте же и песен не надо» — произведения искусства создаются, потому что в мире есть красота, не было бы красоты не было бы и искусство. А вот красота без искусства существовать может.

Чем дальше, тем больше Фет начал задумываться о той же проблеме, о недостаточности слов. Он находит язык цветов как способ общения с человеком. Цветы — эстетика, красота. Так и называет текст «язык цветов». Более значимый становится язык музыки. Способ взаимодействия души с душой. Все больше упоминаются музыкальные инструменты, звукопись, рифмовка. Все больше в сознании читателя возникает музыкальное звучание. «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали». Это перифраз «я помню чудное мгновенье» в жизни неразрывно связаны вера, вдохновение, жизнь и слезы и любовь. Все прекрасное в мире сливается в одном моменте.

Также Фет как и Тютчев использовал язык взглядов. Они оба говорят, что слов недостаточно, и оба ищут альтернативу.

Третий период приходится на 1870 годы. Фету уже за 50 лет. Он отличается от себя прежнего. Его беспокоят мысли о смерти. Начинается философия и в его творчестве. Хотя раньше он не принимал в чистой поэзии политики и философии. У Фета возникают идеи продления человеческой жизни. Жизнь длится только субъективно. Продление моментов жизни кажется Фету недостаточным. В этот период читает Шопенгауэра. С 1882 по 1890 Фет выпускает 4 сборника. Определяющее место в них занимают размышления о смерти. В стихотворении «смерть» пишет о том, что смерть неизбежна. Это то, к чему стремится наша жизнь. «То только смерть — его бессмертный храм». Вся жизнь — это преддверие того бессмертного храма. Провозглашает стремление нарушить этот порядок.

«Смерти» выступает против христианского бессмертия души. Бессмертие — это реальное, телесное и духовное присутствие в мире. И когда-нибудь человек познает мироздание и обретет бессмертие. Природа обрекает нас на смертность. Но человек должен приложить все силы чтобы торжествовать. Единственное что остается — только мысль. Только постоянным развитием интеллекта человек сможет достичь целей. Пока что мы можем выражать свою мысль только пока живы.

Как только смерть начинает владеть мыслями она начинает присутствовать в жизни. Мы не можем победить смерть, но можем победить страх смерти.

В стихотворении «среди звезд» Фет говорит, человек должен стремиться туда мыслью. Мы слишком привязаны к земле. Человек должен преодолеть погружение в земную жизнь. Указание на стремление, желание.

Любовная лирика у него посвящена Марии Лазич. Если мир — это красота. То создавая стих, посвященный её памяти, он как бы вызывает её. Человек не умирает окончательно, пока о нем помнят. Пока память о нем возникает в искусстве.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.