|
Возможно ли создать общество, в котором все счастливы? Аргументы Т. Мор «Утопия», Е. Замятин «Мы» (Итоговое сочинение (декабрьское))Возможно ли существование общества, в котором все счастливы? Является ли понятие счастья одинаковым для всех людей? Может ли само человечество создать счастливое общество, или для этого требуется сторонняя помощь? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения художественной литературы. Я считаю, что достижение такого общества, в котором все могут быть счастливы, невозможно, так как люди многогранны, их интересы разнятся и счастье для каждого свое. При этом часть человеческого познания является стихийным и обыденным, то есть оно приобретается через опыт. И по моему мнению, нельзя прийти к счастью, не испытав каких-то эмоциональных трудностей и встрясок при получении этого опыта. Все события, через которые проходит человек, с равной вероятностью могут принести ему счастье и печаль, вдохновить на свершения и разочаровать. Именно из-за разности интересов и представления о счастье люди не смогут создать искренне счастливое общество, ведь всегда кто-то будет недоволен настоящим положением дел. А любое принуждение из вне от какого-то высшего разума будет вызывать только революционные настроения, а не мир и покой. Так, например, мы можем обратиться к фундаментальному труду на тему социальной утопичности — сатирическому произведению Томаса Мора «Утопия». Мир Утопии строится на принципах равенства, духовного развития, пацифизма и мудрой власти. Но несмотря на высокий уровень организации общества, интересы людей в нем совершенно не учитываются. Ремесло передается по наследству, выбиться на высокие должности тяжело и отличиться от остальных, как-то самовыразиться совершенно невозможно. И именно в таком обществе подлинное человеческое счастье невозможно. Неравенство всегда порождало зависть, а зависть — конфликт. Человеческое счастье нельзя строить на абсолютном равенстве. Другим примером социальной утопии является роман «Мы» Е. Замятина. В этом произведении читатель может увидеть эволюцию ценностей главного героя. Изначально согласный с правилами Благодетеля, он живёт свою счастливую жизнь, ходит на работу, живет по разрешениям и расписанию, и, в принципе, такой образ жизни его устраивает. В романе явно прослеживается линия всеобщего счастья, ведь «мы — от бога, а «я» — от дьявола». Этот принцип совершенно ошибочен, что герой позже и понимает. Невозможно жить в стагнации, заниматься одним и тем же, причем тем же, что назначил тебе Благодетель. Мир огромен, и просто глупо отгораживаться от него, ведь общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Именно аналогичная природе стихийность и многообразие лежат в основе человеческого счастья. В заключение хотелось бы отметить, что полное и искреннее общественное счастье невозможно. Очень трудно контролировать мысли и желания даже сотни человек, чего уж говорить об обществе. Счастье заключается в поиске, пробах нового, познании себя и окружающего мира, в появлении новых интересов, свободе выбора и принадлежности самому себе в конце концов. Поэтому кто бы ни решил насильно осчастливить мир — человек или всевышний — он потерпит поражение. Обновлено: Опубликовал(а): pkhrnko Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|