Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Туманность Архипкина (Школьные сочинения)

В рассказе «Туманность Архипкина» Дарьей Вильке описывается неосознанное издевательство и унижение ребёнка другими детьми.

Весь рассказ пронизан попытками ответить на вопросы о смысле жизни, принципах жизни, об истине жизни. Ответы на эти вопросы каждый ищет сам для себя. Ребята в рассказе начинают задумываться над этими вопросами только после пропажи Архипкина. На тот момент они не понимают себя и потери интереса к прежним играм, но вопросы о своих поступках и их последствиях остались с ними. Из чего можно сделать вывод, что любой наш поступок, правильный или неправильный, влечёт за собой последствия, которые заставят нас задуматься над вопросами о смысле жизни, её принципах, её истине.

Социальная проблема в рассказе затрагивается в ситуации с Ахипкиным. Почему психически больной ребёнок живет у бабушки с дедушкой и не получает должного лечения? Почему он не учится в специальной школе? Ведь он хочет общения, пытается общаться с другими детьми. То есть его можно обучить и как-то «влить» в общество. Он может работать и общаться с другими людьми. Эта проблема детей-инвалидов, которую нельзя решить только силами бабушки и дедушки.

Проблема социализации детей-инвалидов должна решаться обществом и руководством страны.

Также в рассказе Д. Вильке показывает нам проблему морали и нравственности в обществе. Дети живут своими интересами и своей компанией. Они не понимают и не хотят понять героя рассказа — Архипкина. Он для них что-то непонятное и поэтому раздражающее. Дети не верят, что Архипкин отличается от них в психическом плане. Они всё время ждут, что он рассмеется или возмутится их поведением и поступками. Поэтому, при виде неподдельного восхищения и радости от «лунного» пейзажа, съеденного «лунного» угощения, начинает просыпаться совесть. Но совесть просыпается в виде злости, злости как им кажется, на Архипкина. На самом деле они злятся на себя, потому что чувствуют, что поступают неправильно и жестоко. Детям не объяснили простых истин: не обижай слабого, не отвергай и не осуждай того, кто не похож на тебя, не посягай на чужую жизнь, здоровье и свободу.

Автор в своём произведении показывает указанные проблемы, заставляет задуматься над их решением.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.