Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3. Какими качествами должен обладать ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ? По тексту А. П. Чехова «Гимназист 7 класса Егор Зиберов милостиво подаёт Пете Удодову руку…» 22 вариант (ОГЭ по русскому)

Учитель — это профессия, которую все хорошо знают, ведь жизнь каждого человека школа — это начало сознательной жизни. Именно учитель помогает нам познакомиться с основами наук. Хороший учитель может заинтересовать своим предметом, дать глубокие знания, которые пригодятся в будущем. Очень важна личность учителя, его способность понимать психологию учеников. За подтверждением этой мысли обратимся к примерам из художественной литературы.

Так, в данном для анализа тексте Антона Павловича Чехова проводится мысль о том, что научить чему-то может только тот, кто сам разбирается в учебном материале.

Автор с юмором описывает горе-репетитора Егора Зиберова, гимназиста седьмого класса. Он хорошо усвоил повелительный, менторский тон, умеет поругать своего подопечного, не выучившего склонения. Он с возмущением и пафосом произносит назидательные фразы, чтобы пожурить лентяя Петю: «…вы ни в зуб ногой», «Вот вы как учитесь!» Но у него нет самого главного для учителя — прочных знаний. Репетитор не может решить задачу, путается, краснеет, понимая, что и ученик, и отец ученика, присутствующий на занятии, поняли, что Егор и сам не в состоянии справиться с заданием: "Оба они понимают замешательство учителя". Если преподаватель плохо знает материал, недостаточно хорошо подготовился к уроку, то он не может строго спросить с учеников, они не будут его уважать.

Образ хорошего учителя нарисован в повести Л. Н. Толстого «Детство», в рассказах «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьева, «Уроки французского» В. Г. Распутина, «Тринадцатый подвиг Геракла» Ф. Искандера. Обратимся к юмористическому рассказу Фазиля Искандера, повествование в котором ведётся от лица ученика. Именно глазами пятиклассника мы видим учителя математики Харлампия Диогеновича. Его уважают все школьники, поэтому в классе на уроке всегда стоит образцовая тишина. Само собой разумеется, что он прекрасно владеет учебным материалом. Кроме того, математик — прекрасный психолог. Он никогда не ругается, а, обладая тонким чувством юмора, высмеивает незнание, лень или плохие поступки провинившихся учеников. Вот и хитрость главного героя он назвал «тринадцатым подвигом Геракла», так что мальчику стало стыдно. После слов учителя герой стал серьёзней относиться к выполнению домашних заданий, а историю собственного развенчания запомнил на всю жизнь. Важно, что, благодаря этому случаю, он понял, что учитель математики смехом закалял лукавые детские души, учил самоанализу.

Таким образом, хороший учитель и даст знания, и сформирует любовь к школьному предмету, и, главное, достучится до сердца маленького человека. Такой преподаватель становится не только наставником, но и старшим другом, которому можно довериться, у которого не страшно спросить совета — он в состоянии понять учеников.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.