|
Проблема взросления по тексту Д.Гусмана (ЕГЭ по русскому)Детство – это прекрасная пора для многих людей. Именно в детском возрасте человек только начинает исследовать мир, узнавать много нового, учиться у взрослых и накапливать опыт, и в процессе этого он непременно взрослеет. Основная проблема текста – это проблема взросления. Но почему так важен этот период жизни для человека? И как он влияет на него? В тексте Д. С. Гусмана говорится о том, как рассказчица увидела ребёнка, отличающегося от всех остальных. Он не ведет себя совсем как взрослый, подобно большинству детей, а беспрестанно задает вопросы, потому что хочет утолить свою жажду знаний и доверчиво относится к окружающим. Но взрослые, откровенно говоря, убивают в нем желание найти ответы на все, интересующие его вопросы: «И в кого только пошёл этот малыш? Он ни в чём не похож на нас... И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? Почему ты не играешь с друзьями? Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?» Его счастливый и сияющий взгляд сразу исчез, он, как и основная масса современных детей, стал похож на взрослого человека: «Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.» Авторская позиция заключается в том, что задачей взрослых является сохранить в детях желание познавать мир, размышлять о вечном, о прекрасном. Я полностью согласна с позицией автора, потому что именно в период взросления ребенка формируется его характер, который останется с ним на всю жизнь. А человек, который больше не имеет желания узнавать новое, искать ответы на свои вопросы и начинает «высказывать лишь то, что другие хотят услышать», сливается с общей массой людей, которые обрекли на гибель красоту и невинность. Многие великие русские писатели затрагивали эту проблему. Например, главная героиня романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», Наташа Ростова, – в детстве была очень активным, любознательным, радостным и эмоциональным ребенком. Ее даже сравнивали с порохом. Но наступила война 1812 года, поэтому Наташа повзрослела раньше времени. Ужасы войны заставили ее принимать взрослые решения, научили понимать разницу между добром и злом и вынудили лишать себя и своих близких ценных вещей ради помощи нуждающимся. Эта героиня не имела возможности вполне насладиться радостями детства и, взрослея в суровых условиях, раньше времени покинула эту прекрасную пору. Но Толстой не единственный писатель, раскрывший эту проблему. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов случайно встретил мальчика, который ел объедки за посетителями. Главный герой проникся жалостью к нему, а после того, как завел с ним диалог, Ванюшка поведал ему свою историю. Он остался сиротой, потому что его родители не остались живы после Великой Отечественной войны. Безусловно, такое потрясение и невероятный стресс для маленького ребенка, сыграли большую роль в его взрослении. Из-за войны сирота лишился возможности на спокойное детство, а беда, случившаяся с ним, сделала его намного взрослее. Каждый ребенок взрослеет и впоследствии становится состоявшейся личностью с уже сформированным характером. Всем нам необходимо помнить, что наших будущих детей нужно воспитывать с уважением к их желанию познать мир, к их непосредственности и доверчивости. Мы должны ценить их взгляд, наполненный счастьем и радостью и помочь им сохранить его на протяжении жизни. Ведь именно тогда они станут людьми, которые смогут сделать этот мир намного лучше. Обновлено: Опубликовал(а): ЛераКудрявцева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|