Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.1 Лингвистика по К. Ушинскому (ОГЭ по русскому)

Лингвистика по К. Ушинскому - сочинение 9. 1 ОГЭ

Лингвистическое

Слова поэтичные: иволга, ива

лелеют мой слух неслучайным созвучьем.

Язык - это праздник, язык - это диво,

и дан как награда он людям певучим.

В стихах, да и в прозе, согласно с моментом,

бывает он звёздным и солнечно-лунным.

Хотелось бы сделать его инструментом,

похожим на лиру звучанием струнным.

Язык плодовитостью доброй отмечен,

богат именами предметов и действий.

Как он безначален, как он бесконечен!

Как благостно Господу в чём-то тождествен!

А вдруг в лингвистическом ярусе горнем

в родстве проживают арба и арбузы?

Язык - собиратель, он нижет на корни

приставок и суффиксов яркие бусы.

Как сходны в основах, нельзя не признаться,

мольберт и мольба, молоко и моллюски!

Язык - это звонкое зеркало наций.

Мне сладко, когда он является русским. (Для лучшего понимания темы, автор: Маргарита Мыслякова Запорожье)

Константин Ушинский часто говорил о языке: «…Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа».

Я понимаю эти слова так: каждый человек несёт колорит собственной страны и языка, на котором он мыслит и общается.

Раньше люди не умели говорить, писать, но со временем они научились. Им необходимо было выразить мысли и чувства их одолевавшие, обменяться знаниями о природе, описать её, поделиться своим опытом. А чтобы не потерять историческое культурное наследие страны, появились летописцы, которые записывали происходившие события.

Например, в отрывке из рассказа Ф. Искандера говорится о том, как учитель боролся с недостатками детей с помощью юмора, шуток, иногда довольно резких, где очень грамотно использовал лингвистику русского языка, передавая сразу несколько подходящих смыслов в одних и тех же словах. Стоит вспомнить, как он сравнил одного ученика с черным лебедем, так как тот выворачивал шею, стараясь списать работу у своего одноклассника, который учился лучше. Это также является намеком на грязную, немытую шею мальчика, автор в данном сравнении выразил сразу две насмешки, давая развернутую характеристику дурных поступков школьника.

Различные нации имеют свой колоритный язык, образовавшийся в ходе мыслей, каждой эмоции, которые вызывали природа и истории их народов. Это прекрасно, ведь каждый человек и его страна уникальны, благодаря этому нам так интересно познавать мир!

Автор Салахутдинова Мария Денисовна

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.