|
9.1 Лингвистика по К. Ушинскому (ОГЭ по русскому)Лингвистика по К. Ушинскому - сочинение 9. 1 ОГЭ Лингвистическое Слова поэтичные: иволга, ива лелеют мой слух неслучайным созвучьем. Язык - это праздник, язык - это диво, и дан как награда он людям певучим. В стихах, да и в прозе, согласно с моментом, бывает он звёздным и солнечно-лунным. Хотелось бы сделать его инструментом, похожим на лиру звучанием струнным. Язык плодовитостью доброй отмечен, богат именами предметов и действий. Как он безначален, как он бесконечен! Как благостно Господу в чём-то тождествен! А вдруг в лингвистическом ярусе горнем в родстве проживают арба и арбузы? Язык - собиратель, он нижет на корни приставок и суффиксов яркие бусы. Как сходны в основах, нельзя не признаться, мольберт и мольба, молоко и моллюски! Язык - это звонкое зеркало наций. Мне сладко, когда он является русским. (Для лучшего понимания темы, автор: Маргарита Мыслякова Запорожье) Константин Ушинский часто говорил о языке: «…Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа». Я понимаю эти слова так: каждый человек несёт колорит собственной страны и языка, на котором он мыслит и общается. Раньше люди не умели говорить, писать, но со временем они научились. Им необходимо было выразить мысли и чувства их одолевавшие, обменяться знаниями о природе, описать её, поделиться своим опытом. А чтобы не потерять историческое культурное наследие страны, появились летописцы, которые записывали происходившие события. Например, в отрывке из рассказа Ф. Искандера говорится о том, как учитель боролся с недостатками детей с помощью юмора, шуток, иногда довольно резких, где очень грамотно использовал лингвистику русского языка, передавая сразу несколько подходящих смыслов в одних и тех же словах. Стоит вспомнить, как он сравнил одного ученика с черным лебедем, так как тот выворачивал шею, стараясь списать работу у своего одноклассника, который учился лучше. Это также является намеком на грязную, немытую шею мальчика, автор в данном сравнении выразил сразу две насмешки, давая развернутую характеристику дурных поступков школьника. Различные нации имеют свой колоритный язык, образовавшийся в ходе мыслей, каждой эмоции, которые вызывали природа и истории их народов. Это прекрасно, ведь каждый человек и его страна уникальны, благодаря этому нам так интересно познавать мир! Автор Салахутдинова Мария Денисовна Обновлено: Опубликовал(а): Салахутдинова Мария Денисовна Внимание! Спасибо за внимание. |
|