Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3. В чём выражается настоящая ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ? По тексту Л. А. Чарской «Девочку с удлинёнными зеленовато-серыми глазами и худеньким…» 20 вариант (ОГЭ по русскому)

В жизни часто возникают ситуации, когда людям нужна чья-нибудь помощь. Она, как правило, заключается в поддержке. Иногда достаточно лишь выразить сочувствие, приободрить того, кто оказался в беде, а порой надо потратить достаточно много времени, чтобы достичь хорошего результата. Настоящая помощь человеку выражается в том, что его подталкивают к активным действиям, вселяют веру в собственные силы.

Для подтверждения этого высказывания обратимся к примерам из литературы.

В тексте Лидии Алексеевны Чарской, предложенном для анализа, гимназистка Нина Махровая, которую одноклассницы называют Сфинксом, считает, что помощь человеку не должна основываться на лжи и обмане. Девочка выполнила контрольную работу по Шиллеру и дала списать её Саше Роговцевой, но прекрасно понимала, что на самом деле это не помощь, а обман учителя по немецкому. Вот почему Сфинкс предложила Саше прийти к ней завтра и вместе подготовиться к следующему немецкому уроку (предложение 62). Через поступок героини автор показывает, что истинная помощь выражается в укреплении в человеке веры в собственные силы, а не в обмане, не в стремлении помочь кому-то выйти сухим из воды, просто формально выпутаться из неприятной ситуации.

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Катерина Петровна, бабушка главного героя, помогала раскулаченным жителям их деревни не только словами сочувствия, но и действиями. Она на свои деньги выкупала отобранные у них вещи и возвращала их несчастным. А в рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки доброты» учительница Лидия Михайловна не просто подкармливала голодающего пятиклассника, но поддерживала в нём чувство человеческого достоинства. Для этого она нарушила дистанцию между педагогом и учеником и предложила мальчишке сыграть в «замеряшки», чтобы выиграть деньги для покупки молока. Она спасла его от игры в чику и избиений Птахи и Вадика, дала возможность самостоятельно бороться с недоеданием. Лидия Михайловна была за это уволена с работы, но молодая учительница смогла поддержать маленького человека, удержала его от участия в азартной игре. Он запомнил эти уроки доброты на всю жизнь.

Таким образом, настоящая помощь — это облегчение положения попавшего в беду человека, участие в разрешении его проблем честным путём, поддержка, содействие. Такие поступки могут спасти человека, укрепить его веру в собственные силы и в добрых людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.