|
Анализ стихотворения Некрасова «Школьник» (Школьные сочинения)В 1856 году Некрасов написал стихотворение «Школьник», которое было напечатано в журнале «Библиотека для чтения». В это время поэт жил на даче неподалёку от Ораниенбаума. Оно, к слову, было связано с некоторой деятельностью величайшего народного деятеля и ученого - Ломоносова. Произведение состоит из 10 строф и подразделяется на три основных части. В первой части повествуется о пересечении путей самого ученика с лирическим героем, также даётся портрет ученика. Второй же сегмент посвящён размышлениям повествующего лица о судьбе мальчика, то бишь предположениям о его прошлом и прогнозам на будущее. Третья часть является неким обращением лирического героя к родине, возлажением светлой надежды на грядущие времена. Основной мыслью стихотворения можно назвать то, что благодаря образованию народа наша Родина может взрастить под своим крылом прекраснейших людей. А тема произведения - влияние образования на личность и отечество. По направлениям литературы представленную лирику можно отнести к реализму. Касаемо характеристик важно отметить перекрестную рифмовку, где женская рифма чередуется с мужской. Размер - четырехстопный хорей. Стихотворение изобилует в том числе и художественными приемами. В самом начале отчётливо заметен эпитет «невеселая дорога», придающий яркую эмоциональную окраску, равно как и «тупых, холодных, напыщенных собой». Разного рода многоточия, восклицания и им подобные придают монологу живости, а тот же перифраз в моменте с «Архангельским мужиком», то есть Ломоносовым, придаёт тексту особый интерес. Подводя итоги анализа, можно сделать вывод, что стихотворение заставляет читателя действительно задуматься, ведь его идея в некоторой мере актуальна и сейчас, а к тому же придаёт мотивацию к обучению. Обновлено: Опубликовал(а): John Croft Внимание! Спасибо за внимание.
|
|