Как творчество связано с «культурным иждивенчеством»? По тексту В. И. Белова Великое «Искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере для большинства…» (ЕГЭ по русскому)
17 из 24 Оценка эксперта внизу
Как творчество связано с "культурным иждивенчеством"? Над этим вопросом размышляет Василий Иванович Белов.
Отвечая на этот вопрос, обратим внимание на то, что восприятие художественного произведения представляет собой сложный, многогранный процесс, связанный с осмыслением идейного содержания произведения. Именно оно заставляет человека критически мыслить, развиваться, думать, размышлять. Понимание искусства у каждого человека индивидуально, и поэтому каждый зритель может увидеть то, что не может видеть другой. Но тот факт, что, "восприятие образа процесс также творческий" таит в себе опасность культурного иждивенчества.
Мы понимаем: да искусство действительно связано с "культурным иждивенчеством" — понятием, которое опасно тем, что оно порождает «духовную лень», притупляет интерес к постоянному поиску нового.
Далее стоит отметить, что в мире существует много талантливых людей, пусть не гениальных, но действительно способных, но из-за лени, они, скрываясь за маской скромности, даже не хотят пытаться создать что-то своё, прикрываясь тем, что уже очень много чего было создано до них. Такие творцы недооценивают себя, считают, что важно либо стать таким как Микеланджело, чтобы другие люди восхищались и гордились их произведениями искусства, либо вообще не заниматься творчеством. Есть и другие, которые безнравственно занимаются саморекламой, «шумно преувеличивая свои собственные, нередко весьма средние возможности». Данный пример показывает нам что, плохо как умалять свой талант, так и возвышать его, нужно стараться создать что-то свое, если есть способности к созиданию.
Второй пример раскрывает и иллюстрирует мысли из первого. Анализируя их, мы понимаем, что для человека важно человек творить, даже несмотря на то, что он может не стать известным творцом, а его произведения не обязательно будут приводить в восторг абсолютно всех.
Позиция автора ясна. В. И. Белов считает, что творчество и «культурное иждивенчество» взаимосвязаны. Важно не только создавать что-то новое, уникальное, но и устранять «культурное иждивенчество», так как оно опустошает личность, разрушает её внутренний мир.
Я согласна с позицией автора и могу подтвердить своё мнение примером из литературы. Обратимся к произведению Н. В. Гоголя «Портрет». Главный герой — Андрей Чартков — был перспективным, но бедным художником. Усердный труд, саморазвитие, смогли бы сделать его настоящим деятелем искусства. Неожиданно художник получил деньги и на появившееся средства снял новую прекрасную квартиру, купил одежду. Он начал рисовать картины на заказ, забыв о необходимости совершенствовать собственные навыки. Андрей Петрович писал картины, стараясь угодить заказчикам. Он не создавал по-настоящему уникальные произведения.
Хочется верить, что люди смогут избавить мир от «культурного иждивенчества», чтобы творцы совершенствовали свои умения и содействовали благу общенародной культуры.