|
Каков тематический диапазон восторженных речей Владимира Ленского? В каких еще произведениях русской литературы упоминание имени Наполеона рассчитано на создание определенного ассоциативного фона и в чем они соотносятся с вариантом А. С. Пушкина? (ЕГЭ по литературе)Владимир Ленский — один из героев романа «Евгений Онегин» Пушкина. Герой произносит в произведении множество восторженных речей, с помощью которых раскрывается образ персонажа. Ленский верил в истинную дружбу и искреннюю любовь. Именно об этих темах пела его душа. Ленский не замечает настоящих общественных проблем, он не способен поднимать действительно важные темы, потому что герой наивен и часто произносит слова под влиянием эмоций. Лишь Онегин мог оценить его «дары», но ему не нравились они. Разговоры Ленского с Онегиным были обо всем и «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Между ними зарождались споры, которые вели к размышлениям: «Племен минувших договоры, Плоды наук, добро и зло». Ленского можно назвать мечтательным человеком, который свои настроения и мечты стремится высказать в стихах. Онегин не воспринимает творчество Ленского всерьез. Он называет его стихотворения «юным бредом». Пушкин называет Ленского «поклонник Канта и поэт», к его стихам относится с иронией: «его стихи, Полны любовной чепухи». Таким образом, тематический диапазон речей Ленского слишком широк, однако все его представления наивны, ведь он слишком юн, и не может затрагивать по-настоящему важные темы. Он сам пишет романтические подражательные стихотворения, его можно назвать поэтом, воспитанным «под небом Шиллера и Гёте». Ленский еще не обладает достаточным жизненным опытом, чтобы разнообразить свою поэзию другими темами. В каких еще произведениях русской литературы упоминание имени Наполеона рассчитано на создание определенного ассоциативного фона и в чем они соотносятся с вариантом А. С. Пушкина?
Ассоциативный фон – художественный образ, возникающий в результате сочетания в тексте далёких друг от друга понятий. Образ Наполеона, великого полководца, активно используется в литературе: с ним связывают особенности его внешности и характера, военную целеустремленность. Например, в романе Пушкина «Евгений Онегин» имя Наполеона упомянуто с целью изобразить привычное заблуждение — ставить себя выше всех: «Мы все глядим в Наполеоны», «Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя». Таким людям не интересны чувства других людей: и Онегин смотрит на людей снисходительно и самовлюбленно. Для него важно, что о нём говорят. Именно гордыня толкает Онегина на убийство Ленского. Затеяв ссору и не решив конфликт как-то иначе, потому что могут счесть за труса, Онегин убивает друга. Тень Наполеона и тянущаяся за ней идея превосходства единиц над «нулями» видится Пушкину гибельной для человеческой души. В романе Достоевского «Преступление и наказание» главный герой создал свою наполеоновскую теорию. По ней Раскольников «возомнил себя Богом». Раскольников разделял людей на обыкновенных и необыкновенных. Раскольников хотел совершить преступление, чтобы сделать мир лучше. Родион хотел проверить себя, кто он есть на самом деле — «тварь дрожащая» или «право имеющий». Он сравнивал себя с Наполеоном. Наполеон является некой деталью произведения. Поначалу Раскольников был спокоен по поводу удавшегося ему убийства: «Я не человека убил, я принцип убил». В данной цитате принцип играет роль совести, которая вскоре стала мучить его. Для человека наполеоновского склада основными целями являются слава и власть, он противопоставляет себя обществу, осознает себя личностью исключительной, действует сообразно своим представлениям о достойной его жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что имя Наполеона упомянуто в очень многих произведениях русской литературы. Пушкинский образ Наполеона во многом сходится с Наполеоном Достоевского: их объединяют эгоизм и чувство исключительности. Обновлено: Опубликовал(а): Foxly Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|