Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




9.3. Что влияет на наш ВНУТРЕННИЙ МИР? По тексту Л. А. Чарской «На столовых часах пробило половина восьмого…» 9 вариант (ОГЭ по русскому)

Человек живёт среди других людей, общается с ними. Но у каждого есть собственные мысли, чувства, эмоции, убеждения, которые отражают суть личности. Это его внутренний мир. Он обусловлен образованием, жизненным опытом, нравственными принципами и раскрывается, проявляется в поведении, в отношениях с окружающими. Для подтверждения этой мысли обратимся к примерам из литературы.

В тексте Лидии Алексеевны Чарской, предложенном для анализа, показана героиня, внутренний мир которой отличается эмоциональностью, ранимостью, неустойчивостью детской психики.

Гимназистка Наташа не выучила урок истории, поэтому её охватывает волнение при появлении в классе учителя. Девочка пока не научилась отвечать за свои поступки, поэтому даёт волю раздражению: ей кажется, что виновата и глупая Анюта, и учитель истории Сомов, который спросил её задание. Девочка мысленно возмущается: «И не стыдно ему?». Потом и самой ей становится стыдно, и «появляется запоздалое раскаяние». Но Наташа пока не умеет справляться со своим эмоциональным состоянием, и поэтому «в душе не оставалось ни одного светлого пятнышка, точно в ней твёрдо и прочно поселилась тёмная, злая, ненастная осенняя ночь». На формирование внутреннего мира маленькой гимназистки влияет ситуация, в которой она оказалась, её настроение и нравственные правила, усвоенные ею. Раз девочке, несмотря на плохое настроение, стыдно, она будет со временем ответственным человеком, научится управлять собственными эмоциями.

Внутренний мир героя-повествователя из рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» тоже человек настроения. Мальчику очень обидно, что бабушка ругает его за серьёзный проступок (он обманул самого близкого человека — поддался Саньке, побоялся насмешек левонтьевских ребятишек и вместо съеденных ягод натолкал в туесок травы — это обнаружилось на рынке, где бабушка пыталась продать ягоды «горемычного сиротинки»). Было обидно, но в то же время и стыдно за «мошенничество». Мальчик даже спать не мог, как запутавшийся преступник. Чувство ответственности, которое уже есть в душе маленького героя, характеризует его как честного человека. На его внутренний мир повлияли личности деда и бабушки, их народные представления о жизни. Дедушка велит внуку попросить прощения у бабушки, а она преподаёт ему на всю жизнь урок доброты — наругав, всё же привозит из города пряник в виде коня с розовой гривой. Окружающие люди иногда часть своей души передают тем, кто рядом с ними, и помогают им стать лучше.

Таким образом, на внутренний мир человека оказывают влияние и события, и люди, и книги, формирующие мировоззрение человека, его нравственные принципы, модель его эмоционального поведения, то есть чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.