Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как отличить добро от зла? аргумент из Достоевского Преступление и наказание (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Как отличить добро от зла? Именно эту проблему ставит поэт-драматург Бродский в данном отрывке.

В поисках ответа на поставленный вопрос, обратимся к рассуждениям автора. Бродский размышляет о том, что зло поистинне вездесуще. Сила зла никому неподвластна и никакие намерения не избавят нас от столкновения с ним, например потому, что зло очень часто "представляется" добром. Также, зло является монолитностью. Как говорит Бродский, оно расцветает в атмосфере толпы и сплоченности, борьбы за идею. Люди благодаря этим действиям сближаются и зло "появивишись из неоткуда" выполняет свои действия. Таким образом, можно сделать вывод о том, что было бы полезно как можно более тщательно анализировать наши представления о зле и не путать его с добром.

Автор считает, что легче вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, чем увидеть зло.

Но самая надежная защита от зла - бескомпромиссное обособление личности.

Я считаю, что Бродский прав, и я согласна с его мнением. Зло нас окружает повсюду, и нужно уметь его увидеть под маской доброты. А также, нужно уметь себя сдерживать и лишний раз не выплескивать свое зло на других.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что добро приносит человеку пользу, радость, счастье, помогает в трудную минуту справиться с проблемами. Зло же делается, чтобы принести вред любым путем. Зло все портит, отравляет, разрушает. Именно опираясь на эти признаки, можно постараться отличить добро от зла.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

У вас получилось неплохое сочинение, старание чувствуется в нем. Вы на верном пути. Все замечания и рекомендации даны в рецензии. Предлагаем изучить их. Успехов в подготовке к экзамену!

Баллы вашей работы по критериям следующие.

I Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста - 1 балл

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2 Комментарий к проблеме исходного текста - 4 балла

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примера-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы

исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована.

К3 Отражение позиции автора исходного текста - 1 балл

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. - 1 балл

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 1 балл

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Есть логические ошибки:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что было бы полезно как можно более тщательно анализировать наши представления о зле и не путать его с добром.
- вводное слово, подчеркивающее итог всем размышлениям не должен стоять в середине текста как микровывод.

Не хватает микровывода после разговора о Раскольникове. Получается, что мы от его теории идем к выводу по Бродскому. К тому же непонятно, почему вы примером Раскольникова не показали в нем неумение отличить истину от лжи, добро от зла. Сошли с траектории рассуждения.

К6 Точность и выразительность речи - 1 балл

Нет максимума по К10

III Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм - 2 балла

зло поистинне вездесуще - одна Н (производное от сущ. с предлогом: "по истине")

К8 Соблюдение пунктуационных норм - 1 балл

В поисках ответа на поставленный вопрос, обратимся к рассуждениям автора - зпт не нужна.

Люди благодаря этим действиям сближаются и зло "появивишись из неоткуда" выполняет свои действия - нужна зпт перед "и" в ССП.

Люди благодаря этим действиям сближаются и зло "появивишись из неоткуда" выполняет свои действия - нужно обособление деепричастного оборота.

А также, нужно уметь себя сдерживать - зпт не нужна.

К9 Соблюдение грамматических норм - 1 балл

теория о «право имеющих» и «тварей дрожащих» - нарушение управления: о ком? о тварЯХ.

Герой убивает процентщицу и ее беременную сестру, но никто бы не подумал, что он на такое способен. - нарушение видо-временной соотнесенности глаголов. Ср.: Герой убивает процентщицу и ее беременную сестру, но никто и не думает, что он на такое способен.

К10 Соблюдение речевых норм - 1 балл

проблему ставит поэт-драматург Бродский в данном отрывке - причастие неуместно в одиночном виде. Добавьте слова до оборота, и предложение выиграет. Ср.: "проблему ставит поэт-драматург Бродский в данном для анализа отрывке"

зло является монолитностью. - речевая несочетаемость.

К11 Соблюдение этических норм - 1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 1 балл


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.