Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играют учителя в нашей жизни? (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую роль играют учителя в нашей жизни? Именно эту проблему затрагивает В. И. Амлинский.

Автор рассказывает про своего "Классного", как они мычание испугали его. Учитель не знал "откуда это идёт, кто виновник". Тогда он посмотрел на класс таким печальным взглядом, что все замолчали. Это на столько удивило автора, что он не мог забыть этот случай.

Также Амлинский рассказывает, как руководитель записался "в первую группу московского ополчения". Несмотря на " освобождения от воинской повинности", он не изменил своё решение и с героическим поступком остался в памяти детей. Амлинский на протяжении всей жизни часто думал об этом человеке.

Оба примера показывают, что учитель - это тот человек, но и направляет на правильный путь, влияет на формирование личности человека.

Позиция автора очевидна: настоящий учитель является для своих учеников примером.

Слова и поступки такого учителя ставится для воспитанников жизненной целью.

Я согласен с мнением автора. Например в рассказе Валентины Распутина "Урок французского". Лидия Михайловна - учитель французского, узнав, что рассказчик играет на деньги, чтобы купить себе еду, она оставляла его после уроков под предлогом дополнительных занятий, и пытается помочь ему с деньгами, и попадает неприятности с увольнением из школы. Лидия Михайловна сыграла важную роль в жизни мальчика.

В заключение хочу сказать, что учитель способен найти путь к сердцу ребенка и стать примером.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

У вас получилась хорошая попытка написать сочинение в формате ЕГЭ. Вы на верном пути: знаете структуру, меете видеть примеры в тексте, используете связки и микровыводы. Есть масса ошибок в речевом и грамматическом оформлении мыслей. Все замечания и рекомендации даны в комментариях. Предлагаем изучить их. Успехов в подготовке к экзамену!

Баллы вашей работы по критериям следующие.

I Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста - 1 балл

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2 Комментарий к проблеме исходного текста - 4 балла

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована.

К3 Отражение позиции автора исходного текста - 1 балл

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. - 1 балл

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 1 балл

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки:

Также Амлинский рассказывает, как руководитель записался - абзац не должен начинаться с союзов "также", "тоже", "и", "но".

она оставляла его после уроков под предлогом дополнительных занятий, и пытается помочь ему с деньгами, и попадает неприятности с увольнением из школы. - непонятно, как учительница попала в неприятности. Неясен и финал примера, вы подходите микровыводу, не основываясь на рассуждении.

К6 Точность и выразительность речи - 1 балл

Нет максимума по К10

III Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм - 2 балла

Это на столько удивило автора - слово в значении "очень", поэтому пишем слитно.

К8 Соблюдение пунктуационных норм - 2 балла

Учитель не знал "откуда это идёт, кто виновник" - нужна зпт перед придаточной частью в составе СПП.

Например в рассказе Валентины Распутина - вводные слова выделяем

К9 Соблюдение грамматических норм - 0 баллов

рассказывает про своего "Классного", как они мычание испугали его - нарушение построения сложного предложения: не может быть придаточное однородным с второстепенным членом предложения. Ср.: рассказывает про своего "Классного" и про то, как они мычанием испугали его.

рассказывает про своего "Классного", как они мычание испугали его - опечатка: мычаниеМ

Например в рассказе Валентины Распутина "Урок французского". Лидия Михайловна - учитель французского - необоснованная парцелляция.

она оставляла его после уроков под предлогом дополнительных занятий, и пытается помочь ему с деньгами, , и попадает неприятности с увольнением из школы - нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

попадает неприятности с увольнением - нарушено управление: попадает в неприятности.

К10 Соблюдение речевых норм - 0 баллов

рассказывает про своего "Классного", как они мычание испугали его - недостаточность: кто они?

рассказывает, как руководитель записался - неудачный синоним: лучше сказать "учитель", если не хотите использовать устойчивое сочетание "классный руководитель".

он не изменил своё решение и с героическим поступком остался в памяти детей. - речевая несочетаемость: он остался героем, но не "с героическим поступком", потому что поступок - это не предмет, который можно оставить при себе.

это тот человек, но и направляет на правильный путь - неверное использование связки: человек, который направляет.

это тот человек, но и направляет на правильный путь - недостаточность: направляет кого? ребенка, например.

Слова и поступки такого учителя ставится для воспитанников жизненной целью. - речевая несочетаемость: слова и поступки становятся, но они не могут стать целью. Целью может быть следование примеру учителя и его наставлениям.

учитель способен найти путь к сердцу ребенка и стать примером. - речевая недостаточность: стать примером для кого?

К11 Соблюдение этических норм - 1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 0 баллов

Автор рассказывает про своего "Классного" - автор пишет от лица рассказчика, нельзя говорить, что Классный был учителем самого автора. Рассказчик - это герой текста, а автор - писатель, рассказывающий о жизни героя. Смотрим и далее: Амлинский не герой текста, ошибка повторяется.

Например в рассказе Валентины Распутина - Валентина Распутина, мужской пол.

"Урок французского" - Уроки

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.