|
Знакомство Ивана Бездомного с мастером. (Анализ 13 главы «Явление героя» части 1 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита») (ЕГЭ по литературе)Глава «Явление героя» занимает центральное место в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Здесь впервые появляется герой, именем которого и назван роман. С его именем связана тема творчества, являющаяся главной в произведении Булгакова. Из рассказа «таинственного незнакомца» мы узнаём о судьбе художника в тоталитарном государстве, о судьбе интеллигента в обществе, где преследуется инакомыслие, и о настоящей любви, которая существует и в неё надо верить. Образ мастера близок самому автору. В портрете героя, словно сквозь туманное стекло, мы узнаём писателя Булгакова: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос». А чёрная шапочка с вышитой на ней жёлтым шёлком буквой «М», созданная руками возлюбленной, была и у Булгакова. Михаил Афанасьевич Булгаков писал свой роман, не надеясь на то, что он когда-нибудь выйдет в свет. Мастер написал свой роман о Понтии Пилате, который принёс ему много бед и горя и который так и не был напечатан. История Мастера трагична. Историк, владеющий пятью языками, работник московского музея и переводчик, больше всего он ненавидит шум, возню, насилие, людской крик и ценит покой, так необходимый для творчества. Судьба подарила ему возможность творить. Однажды он выиграл по лотерейному билету 10 тысяч и занялся любимым делом. Он нанял две комнаты у застройщика на Арбате, бросил службу в музее и начал сочинять роман о Понтии Пилате. Это было самое счастливое время его жизни, «золотой век». Однажды он встретил Маргариту, которая стала душой мастера и его романа. Закончив работу над своим произведением, мастер попадает в мир литературы, насквозь пропитанный ложью и фальшью. Реакция редактора на роман поразила автора своей неестественностью: редактор косился на угол, сконфуженно хихикал, без нужды мял манускрипт и крякал. Содержание романа он не обсуждал, а интересовался лишь, кто надоумил автора сочинять роман на такую странную тему. В атеистической стране эта тема действительно выглядела странной. Роман не был напечатан, но стали появляться критические статьи, похожие на донос. Одни названия чего стоили: «Вылазка врага», «Воинствующий старообрядец». Мастера обвиняли в том, что он сделал попытку «протащить в печать апологию Иисуса Христа». Апология – это защита, устная или письменная, оправдание, восхваление какого-нибудь лица, учения, идеи. В газетах развернулась целая кампания по травле инакомыслящего писателя. В этих статьях писатель чувствовал «что-то на редкость фальшивое и неуверенное». словно критики говорили не то, что хотят сказать, и ярость их вызвана именно этим. Вспомним, и Понтий Пилат, восхваляя власть Тиверия, говорил с ненавистью, потому что говорил не то, что хочет, а то, что требуется. И мастер не выдержал: он стал чувствовать безотчётный страх, бояться темноты, и в конце концов наступила стадия психического заболевания. Январской ночью, когда за ним пришли, он бежал из своего дома и оказался в клинике Стравинского. Он смирился со своей участью и не надеется на исцеление. Самое страшное – это то, что государственная система сломила мастера, он отказался от борьбы, слишком неравными были силы: маленький человек и всесильное государство. Но «рукописи не горят», и в конце романа Воланд извлекает из небытия творение мастера. Мастер награждён покоем и общением с той, что дороже ему всего на свете, - Маргаритой. Но света как высшей истины он не заслужил. В ином мире мастер получил то, к чему стремился в земной жизни: покой, творчество и любовь. Эта встреча имела важное значение для Ивана Бездомного. В ходе общения с мастером Иван преобразился. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|