|
Каково отношение автора к персонажам, фигурирующим в данной сцене? (ЕГЭ по литературе)Героев в этой сцене можно разделить на две группы: отрицательные и положительные. К первой относятся Простаковы и Скотинин, ко второй — Правдин и Стародум. Как деятель эпохи Просвещения, Фонвизин осуждает глупость и грубость. Простакова, вероломно похитив Софью, просит прощения у Стародума: «Ах, простил, батюшка». Но при этом она жестока по отношению к тем, кто зависит от нее. Хотя Стародум простил её за бесчестный поступок, а она своих слуг хочет, наоборот, наказать, потому что считает, что дворяне могут безнаказанно бить своих слуг. Такого же мнения придерживается и её брат Скотинин: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет». Муж Простаковой выглядит очень жалко, он не глава семьи (даже когда его отстранили от управления имением, он ничего не возразил). И именно при его попустительстве Простакова могла жестоко обращаться с людьми: «За бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни». Положительные герои, наоборот, воплощают авторский идеал государственного служащего. Чтобы подчеркнуть это, автор использует говорящие фамилии, например, Правдин олицетворяет правду, он честный чиновник, следует законам. Фонвизин вводит героя-резонёра — Стародум, который показывает своё отношение к отрицательным героям. Безусловно, о симпатии автора говорят многие факторы: эти герои благородны и образованны, они не попадают в комичные ситуации, в отличие от нелепого Митрофана или невежественной Простаковой, которая совершенно неправильно поняла государственный закон: «Мастерица толковать указы». Таким образом, драматург высмеивает необразованность и жестокость, и прославляет ум, достоинство и честность. Например, в драме «Гроза» А. Н. Островского деспотичной «главе семьи» противостоит сильная молодая женщина, которая не хочет жить во лжи. Выросшая в атмосфере свободы, Катерина не хочет подчиняться правилам Кабанихи, постоянно требующей почитания. Никто из семьи не может мириться с угнетающей тиранией: Варвара в итоге сбегает, Тихон, не в силах что-то изменить, спивается, а Катерина, доведенная до отчаяния и своей семьей, и слабовольным любовником, видит единственный выход — смерть. В произведении «Недоросль» есть также властная и жестокая Простакова и просвещенные герои, которые противостоят ей. Дворянка Простакова унижает и бьет своих крепостных слуг, но их защищают положительные герои комедии, такие как: Стародум и Правдин. Ключевое отличие двух пьес — если между Кабанихой и Катериной личностный, мировоззренческий конфликт, то между Простаковой и ее слугами происходит социальный конфликт, в ходе которого нарушаются законы. Поэтому в пьесе «Недоросль» конфликт заканчивается счастливым концом, а в «Грозе» — трагедией. Таким образом, в основе любого произведения лежит конфликт, но именно противопоставление разных точек зрения позволяет автору не просто показать свою точку зрения, но и убедительно доказать правоту тех или иных персонажей. Обновлено: Опубликовал(а): Foxly Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|