Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каково отношение автора к персонажам, фигурирующим в данной сцене? (ЕГЭ по литературе)

Героев в этой сцене можно разделить на две группы: отрицательные и положительные. К первой относятся Простаковы и Скотинин, ко второй — Правдин и Стародум.

Как деятель эпохи Просвещения, Фонвизин осуждает глупость и грубость. Простакова, вероломно похитив Софью, просит прощения у Стародума: «Ах, простил, батюшка». Но при этом она жестока по отношению к тем, кто зависит от нее. Хотя Стародум простил её за бесчестный поступок, а она своих слуг хочет, наоборот, наказать, потому что считает, что дворяне могут безнаказанно бить своих слуг.

Такого же мнения придерживается и её брат Скотинин: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет». Муж Простаковой выглядит очень жалко, он не глава семьи (даже когда его отстранили от управления имением, он ничего не возразил). И именно при его попустительстве Простакова могла жестоко обращаться с людьми: «За бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни».

Положительные герои, наоборот, воплощают авторский идеал государственного служащего.

Чтобы подчеркнуть это, автор использует говорящие фамилии, например, Правдин олицетворяет правду, он честный чиновник, следует законам. Фонвизин вводит героя-резонёра — Стародум, который показывает своё отношение к отрицательным героям. Безусловно, о симпатии автора говорят многие факторы: эти герои благородны и образованны, они не попадают в комичные ситуации, в отличие от нелепого Митрофана или невежественной Простаковой, которая совершенно неправильно поняла государственный закон: «Мастерица толковать указы».

Таким образом, драматург высмеивает необразованность и жестокость, и прославляет ум, достоинство и честность.

Например, в драме «Гроза» А. Н. Островского деспотичной «главе семьи» противостоит сильная молодая женщина, которая не хочет жить во лжи. Выросшая в атмосфере свободы, Катерина не хочет подчиняться правилам Кабанихи, постоянно требующей почитания. Никто из семьи не может мириться с угнетающей тиранией: Варвара в итоге сбегает, Тихон, не в силах что-то изменить, спивается, а Катерина, доведенная до отчаяния и своей семьей, и слабовольным любовником, видит единственный выход — смерть.

В произведении «Недоросль» есть также властная и жестокая Простакова и просвещенные герои, которые противостоят ей. Дворянка Простакова унижает и бьет своих крепостных слуг, но их защищают положительные герои комедии, такие как: Стародум и Правдин. Ключевое отличие двух пьес — если между Кабанихой и Катериной личностный, мировоззренческий конфликт, то между Простаковой и ее слугами происходит социальный конфликт, в ходе которого нарушаются законы. Поэтому в пьесе «Недоросль» конфликт заканчивается счастливым концом, а в «Грозе» — трагедией.

Таким образом, в основе любого произведения лежит конфликт, но именно противопоставление разных точек зрения позволяет автору не просто показать свою точку зрения, но и убедительно доказать правоту тех или иных персонажей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском