Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Наследственность по тексту К. Э. Циолковского «В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В прочитанном мною тексте писателя К. Э. Циолковского затрагивается множество важных общечеловеческих вопросов. Например, что такое наследственность? Хорошо это или плохо? Такими вопросами задается автор и обозначает проблему наследственности человека от родителей. Данный текст посвящен одному из наиболее актуальных вопросов в современном обществе.

В качестве примера автор рассматривает историю из своей жизни.

Как на нём отразилась наследственность от отца. Папа был изобретателем, и на генетическом уровне это передалось его сыну, автору. «Всякий физический труд и самодеятельность он поощрял в нас. Мы почти все делали сами» — данная цитата подтверждает мною сказанное. Также автор упоминает свою мать, от которой ему тоже достались некоторые черты. Мама автора была талантлива. Но это сказалось на сыне не очень положительно. Он был глухонемым.

Для того чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям из детства. От отца автору передалось умение делать все своими руками. Этот навык достаточно полезен в жизни. Также папа его был с суровым характером. «Отец был всегда холоден и сдержан» — данная цитата подтверждает мною сказанное. Однако автор заостряет свое внимание на характере матери. Он во многом отличался от отцовского. «Мать была совершенно другого характера…». Ещё автор упоминает её талант. Но он на авторе отразился немного иначе, нежели умение отца. Этот пример убедительно доказывает, что наследственность может проявляться как с положительной стороны, так и с отрицательной. Это не может от кого-либо зависеть.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет эти два примера. Отсюда возникает вопрос: «Наследственность — это хорошо или плохо?». Ведь в тексте наглядно проиллюстрировано, как она может отразиться на человеке с положительной стороны или с отрицательной.

Автор убеждает нас к справедливости вывода о том, что предугадать судьбу человека невозможно. Ведь удачное сочетание родителей может отразиться достаточно плохо на линии жизни человека. И на это есть множество причин.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Ведь наследственность — это может быть как передача таланта, так и передача заболеваний. И предвидеть это невозможно. Ярким примером данного суждения, является случай из моей жизни. История жизни автора, похожа на мою историю. Мой папа обладает достаточно холоднокровным и мужественным характером. Это его делает настоящим сдержанным мужчиной. Данная черта передалась и мне. Но есть и отрицательная сторона наследственности. Моя мама обладает хорошим свойством личности — уверенность в себе. Но к сожалению это мне передалось иначе. Я человек пессимистичный. И у меня нет той уверенности в себе, которая мне часто нужна при определенных жизненных обстоятельствах. Я очень сожалею, что наследственность от мамы проявилась на мне именно с отрицательной стороны.

В заключение хочется сказать, что наследственность может влиять на судьбу человека не только основательно хорошо, но и сказаться негативно. Нельзя предугадать будущее человека, лишь по характеру или умениям его родителей. Всё приходит при жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема наследственности человека от родителей» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена неверно (4 из 5).

«Размышляя над проблемой, автор противопоставляет эти два примера» - почему именно противопоставление? Между двумя примерами его нет, а внутри примеров есть (отец и мать).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Мама автора была талантлива. Но это сказалось на сыне не очень положительно. Он был глухонемым» - разве именно талант привёл к слепоглухоте? Неверная причинно-следственная связь.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «историю из своей жизни. Как на нём отразилась наследственность от отца» - лучше поставить двоеточие вместо точки.

2) «Ярким примером данного суждения, является случай» - запятая не требуется.

3) «Но к сожалению это мне передалось» - «к сожалению» обособляется запятыми.

4) «Нельзя предугадать будущее человека, лишь по характеру или умениям» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Автор убеждает нас к справедливости» - в справедливости.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «проблему наследственности человека от родителей» - плеоназм (лишнее: от родителей).

2) «вопросами задается автор и обозначает проблему наследственности человека от родителей. Данный текст посвящен одному из наиболее актуальных вопросов» - повтор: вопрос.

3) «историю из своей жизни. Как на нём отразилась наследственность от отца» - это не совсем «история», а просто теория о взаимосвязи наследственности и жизненного пути героя.

4) «автор рассматривает историю из своей жизни. Как на нём отразилась наследственность от отца. Папа был изобретателем, и на генетическом уровне это передалось его сыну, автору» - повтор: автор.

5) «автор упоминает свою мать, от которой ему тоже достались некоторые черты. Мама автора» - повтор: мама автора.

6) «автор обращается к воспоминаниям из детства. От отца автору» - повтор: автор.

7) «Ещё автор упоминает её талант. Но он на авторе отразился» - повтор: автор.

8) «как она может отразиться на человеке с положительной стороны или с отрицательной» - «и» вместо «или».

9) «удачное сочетание родителей» - генов родителей.

10) «человека невозможно. Ведь удачное сочетание родителей может отразиться достаточно плохо на линии жизни человека» - повтор: человек.

11) «случай из моей жизни. История жизни автора» - повтор: жизнь.

12) «История жизни автора, похожа на мою историю» - повтор: история.

13) «Но к сожалению это мне передалось иначе» - лишнее: иначе.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.