|
Почему Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке»? Аргументы Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» / Место в жизни аргументы А. С. Пушкин «Евгений Онегин», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))Вопрос особо актуален в этом году, так как всё человечество празднует двухсотлетний юбилей со дня рождения автора высказывания. Конечно, каждый человек по-своему ответит на него. Постараюсь дать свой ответ. Наверное, религиозные люди считают, что Бог оберегает их от совершения плохих поступков. Если человек все же оступается и совершает преступление, его начинает мучить совесть, то есть, по Ф. М. Достоевскому, Бог наказывает его за злодеяние и направляет на путь искупления. В правильности такой точки зрения меня убеждает русская художественная литература. В первую очередь обратимся к роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". В нём Родион Раскольников, убив старуху-процентщицу и её сестру, которая случайно стала свидетельницей преступления, в полной мере сталкивается с муками совести. Противиться им он не может, будучи нравственным человеком, хотя и отрицающим это. Страдает не только его душа, но и тело: Родион мучается от болезни, настигшей его после убийства. Соня Мармеладова наставляет героя на путь истинный. Приняв решение о чистосердечном признании по её совету, Раскольников чувствует освобождение. Его преступление не остается безнаказанным. Те мучения, которые он переживает, преступив закон, оказываются куда более серьезным наказанием, чем пребывание на каторге. В эпилоге благодаря верующей Соне Мармеладовой Родион становится на путь раскаяния, его душа и разум готовы к началу очищения от греха: под его подушкой лежит Евангелие. Так, испытав невыносимые муки совести и задумавшись о вере в Бога, герой обретает надежду на искупление. В качестве второго аргумента рассмотрим драму А. Н. Островского "Гроза". В этой пьесе Катерина, изменив своему мужу Тихону, также сталкивается с муками совести. Будучи глубоко верующей, она не может вынести груз этого греха: он тяготит ее душу. Чтобы облегчить страдания, она признается во всем супругу. Несмотря на то, что Тихон готов простить Катерину, она считает, что ей не искупить своего греха. Как и Раскольников, Катерина не остается без наказания: она раскаивается перед мужем и Богом и совершает самоубийство, не в силах больше страдать от мук совести. Итак, Катерина, будучи религиозной, мучается от совершенного греха — измены, а ее религиозность усугубляет душевные терзания, ведь она испытывает чувство вины и стыда не только перед Тихоном, но и перед Богом. Подводя итоги сказанному, можно прийти к выводу, что для верующих людей совесть поистине является "действием Бога в человеке", как писал Ф. М. Достоевский.
Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свой ответ. Я считаю, что на человека, ищущего свое призвание, влияет как его жизненный опыт, воспитание, так и среда, в которой он находится, а также время, в которое он живёт. Так, человеку, который не имеет за своими плечами какого-либо опыта, ничем не занимается и ничего не хочет от жизни, будет гораздо труднее найти свое место. Политическая обстановка и общее настроение окружающих людей также может усложнить поиски. В правильности такой точки зрения меня убеждает русская художественная литература, в которой раскрывается тема «лишнего человека». Обратимся к роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой произведения — типичный представитель русского дворянства. Он получил лишь поверхностное образование только для того, чтобы стать успешным в обществе. Герой был воспитан и обучен исключительно для светской жизни, и в результате он не имеет представления о том, что можно радоваться, трудясь, помогая людям и любя близких. Светское общество разрушающе влияет на душу Онегина: он становится эгоистичным, страдает «русской хандрой». Евгений ищет смысл, жизни, но не находит его и не может себя реализовать. Он чувствует себя лишним в обществе и скучает в любой компании. Итак, среда, в которой находится герой, оказывает отрицательное влияние на Онегина. Устав от «пустого блеска балов», он теряет интерес к жизни и ни к чему не стремится. В качестве второго аргумента рассмотрим роман И. А. Гончарова «Обломов». Герой этого романа, как и Евгений Онегин, является «лишним человеком». Он не может найти свое место в жизни, потому что не хочет искать. Илья Ильич лишь мечтает об идеальной жизни в деревне, о свадьбе с Ольгой Ильинской, но делать для этого ничего не желает. Такое поведение нельзя оправдать простой ленью. Истоки образа жизни Обломова находятся в его детстве. Герой был воспитан в нежности и заботе, его прихотям всегда потакали и не заставляли учиться. В результате он стал человеком, не имеющим мотивации и представления о том, что для достижения целей нужно трудиться. Другой причиной пассивности Ильи Ильича является «обломовщина» — социальное явление, характерное для русских помещиков, привыкшим к патриархальному укладу феодальной эпохи. Герой привык к крепостному праву, вследствие чего утратил желание заниматься чем-либо самостоятельно. Таким образом, Обломов так и не находит своё место в жизни, продолжая предаваться пустым мечтам. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что некоторые люди не находят свое призвание в силу собственных личностных качеств и различных внешних обстоятельств. Обновлено: Опубликовал(а): Женя Дремина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|