Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Совесть как нравственный компас человека (Школьные сочинения)

Что же такое совесть? Наверное, каждый человек ответит на этот вопрос по разному. Кто-то скажет, что голос разума, та грань, которую человек ставит для себя, кто-то ответит, что совесть - это компас, наставляющий и сопутствующий человеку в жизни, а кто-то скажет, что это просто дурацкий внутренний голос, мешающий ему жить так как хочет.

Давайте вспомним о знаменитом аргументе блаженного Джона Генри Ньюмана о совести, который он развивает в своем блестящем, но трудном эссе «Помощь грамматике согласия». Ньюман утверждает, что совесть дает каждому человеку ноющее ощущение, что его действия оцениваются как правильные или неправильные, что существует какой-то закон, встроенный в человеческие дела, и что это обеспечивает интуицию существования как Законодателя, так и Судьи.

Точка зрения О. Гайсслера иная: Ньюман справедливо считал совесть совершенно не имеющей авторитета в истинах, зависящих исключительно от Откровения.

Это означает, что совесть — это естественная способность, внутреннее восприятие структуры и смысла природного мира, то есть естественного закона. В этой сфере совесть предъявляет сильные притязания, к которым обязан прислушиваться каждый человек. Но способность совести не является получателем Откровения; у него нет прямого знания о сверхъестественных истинах и нет полномочий судить об их правдивости на сверхъестественных основаниях.

Это не означает, что совесть не играет никакой роли в нашем духовном развитии или в нашем согласии с Откровением. Моральные побуждения совести, безусловно, побуждают нас предполагать существование Бога, понимать, что Бог, который заботится о том, как мы действуем, должен хотеть раскрыть Себя и искать это откровение. Совесть также справедливо заставляет нас подозревать, если претендент на откровение (т. е. утверждение о том, что было раскрыто), кажется, вступает в противоречие с тем, что, как мы знаем естественным образом, является добром или злом. Но совесть — это моральный компас, а не интеллектуальный. В ней ничего не говорится о том, была ли Мария зачата без первородного греха или Христос воскрес из мертвых.

Таким образом, в лучшем случае совесть может завести нас только так далеко. Его цель состоит в том, чтобы указать нам на Бога и Откровение и удержать нас от морального заблуждения, когда возникают ситуации (и искушения), чтобы бросить вызов нашей добродетели. Он инстинктивно черпает свои стандарты из фундаментального восприятия интеллектом естественного закона; она создает моральные ориентиры из этого понимания и из всего, что мы узнаем интеллектуально о доброте с течением времени. Когда мы не прислушиваемся к тому, что, как мы действительно знаем, правильно, совесть обвиняет нас. Но оставленная без присмотра, она деградирует, и питается ложью, она обманывает. Поэтому, хотя следование совести является обязанностью, это обязательство, которое предполагает серьезную ответственность. Совесть работает всё лучше и лучше, поскольку она постепенно информируется и совершенствуется тем, что мы открываем об истине другими способами. В конечном счёте, это трамплин к чему-то более глубокому и определенному, чем он сам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.