|
Проблема работы писателя по тексту М. В. Гуминенко «На свете очень много людей по настоящему талантливых…» (ЕГЭ по русскому)Я познакомилась с текстом М. В. Гуминенко, в котором автор рассуждает о том, как писатели работают над своими произведениями. Главный вопрос, интересующий Гуминенко, заключается в следующем: как писатель должен относиться к своей работе? В поисках ответа Гуминенко обращается к своему опыту, вспоминая подход знакомых авторов к их собственным текстам. Гуминенко анализирует реакцию этих авторов на критику и их отношение к своему тексту. Так, например, одна писательница спешит писать больше и больше, даже не перечитывая при этом свои произведения, в которых из-за такого поверхностного отношения она противоречит самой себе. Другой автор попросил критика оценить его работу, но, получив полноценный анализ с подробным пояснением недоработок, стал доказывать критику, что тот ошибается. Указанные недоработки он не стал рассматривать и тем более — учитывать, ведь, скорее всего, делает вывод Гуминенко, он ожидал услышать лишь краткую положительную оценку. Это характеризует отношение данных авторов к своей работе как поверхностное и несерьезное, так как они стремятся скорее «отделаться» от текста и «схватиться» за другой, не желая донести до читателя свою мысль в полной мере, емко. После Гуминенко говорит о знакомом молодом авторе, который относится к своей работе иначе. Имея опыт участия в литературных ролевых играх, согласно правилам которых тексты часто приходится исправлять, он привык ответственно относиться к своему творению и быть готовым задержаться, «остаться» с ним, чтобы довести его до максимального совершенства. Соответственно, такой основательный подход автора к произведению, подытоживает Гуминенко, позволяет донести до читателя то, что автор действительно хотел сказать. Это характеризует данного молодого автора как писателя, верно служащего своим текстам, любящего их и всегда готового с ними полноценно работать. Противопоставляя эти примеры, Гуминенко показывает, что писатель должен относиться к своей работе ответственно, быть готовым постоянно совершенствовать своё произведение, ведь пишет он не только для себя, но и — между прочим, даже в первую очередь — для читателя. Авторская позиция такова: отношение писателя к своей работе должно быть, прежде всего, ответственным; писатель должен стремиться к максимальному совершенству. Я полностью разделяю позицию автора: без серьезного отношения и желания сделать лучше полноценная работа писателя невозможна. Для обоснования своего мнения приведу пример из истории написания «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова. Известно, что существовало восемь рукописей романа. Булгаков работал над произведение тринадцать лет, в течение которых постоянно вносил многочисленные правки, исправлял бытовые и исторические неточности, несостыковки. Писатель не жалел времени и сил и возвращался к своему произведению снова и снова. Заканчивая рассуждение о вопросе должного отношения писателя к своей работе, я хочу сказать, что писатель должен помнить, что пишет он в первую очередь для читателя и именно это обязывает его отказаться от поверхностности в работе. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Ярославцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|