|
Конструирование развлекательного парка как социальной утопии в романе Барнса «Англия, Англия!» (Английская Литература)В романе «Англия, Англия» автор описывает нам создание проекта - «развлекательного парка», который был бы не только коммерчески выгодным, но и проносил бы удовольствие и наслаждение людям, посещающим его. Проект рождается благодаря идее амбициозного Джека Питмана. Уже на этапе задумки проекта возникает мотив двойной реальности, так появляется Старая Англия и Новая Англия. Старая Англия — это вымирающий мир, холодный, жестокий и грязный. В нём царит хаос, суета. Совершенно другим создателям проекта представляется Новая Англия, которую они планируют расположить на острове. Это творение было бы похоже на утопическое пространство. В нём бы располагались все достопримечательности и отличительные особенности Старой Англии. Это утопическое государство существовало бы по законам, придуманным разработчиками проекта (регулировалось бы всё с помощью договоров, которые подписывали бы участники проекта). Корпорация «Питко» начала реализацию своего продукта во главе с Джеком, опросив различных жителей Англии на предмет того, что является своеобразной «визитной карточкой» страны. Всё это они и постарались реализовать на своём острове Уайт (Робин Гуд, королевский дворец, члены королевской семьи, пабы, Биг Бен, Тауэр, крикет и другие развлекательные объекты). Для отыгрывания ролей тех или иных персонажей выбирались актёры, с которыми подписывались контракты (но интересно то, что в последствии многие из этих актёров так вживались в свои роли, что полностью становились теми персонажами, которых играли). Остров — это своеобразная модель будущего идеального государства. В команде Джека были люди, которые помогали ему в реализации задуманного (в том числе мыслеслов Пол, доктор Макс, помощница Джейка Марта Кокрейн и другие персонажи). Их проект предполагал не создание копии существующей Англии, а создание своеобразной новой реальности. По задумке создателей туристы, которые будут посещать остров, должны не узнать там что-то новое, а лишь почувствовать, что узнали и получили удовольствие. Весь проект, таким образом, представлял в чистом виде симулякр. Всё это отсылает нас к Бодрийяру и его «Симулякрам и симуляции», трактату, в котором Бодрийяр исследует взаимосвязь между символом и самой реальностью. Мы наблюдаем, прочитывая роман, что эти фальшивые знаки и символы «Англии, Англии» становятся другой реальностью, даже заменяя собой оригинал. Пространство «Новой Англии» выглядит даже более реальным. Однако это одновременно и пугает. На первых этапах проекта пространство острова Уайт казалось фрагментарным, как бы «вытащенным» из реальности. Однако позже «Новая Англия» всё больше приспосабливалась к жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Калмыкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|