|
Проблема жизненных ценностей человека по тексту С. С. Качалкова «Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого…» (ЕГЭ по русскому)Наверное, самое главное в нашей жизни — не утратить человечность, не перестать слушать совесть. Некоторые люди «в погоне» за легкой наживой могут стать бездушными эгоистами, готовыми преступить через многие нравственные нормы ради собственной выгоды. Об этом людском грехопадении и размышляет Сергей Семенович Качалков, современный писатель-прозаик. Актуализируя проблему жизненных ценностей человека, писатель повествует об одном дне из жизни Сергея Николаевича Плетенкина. В этот день главный герой возвращается домой и, «взвизгивая от радости», рассказывает жене о заработке, полученном не совсем честным путем: «Я ей сразу: триста! <…> Она выходит и даёт мне пятьсот рублей <…> Представляешь, как повезло!». Обманутой женщиной оказалась Наташа Абросимова, которая раньше училась с Сергеем Николаевичем в одной параллели. Он «воспользовался» отзывчивостью и наивностью девушки и тогда, в одиннадцатом классе. Плетенкин «вызвался проводить её, вёл тихими улочками, чтобы их не видели вместе», попросил написать за него сочинение, а после того как получил желаемое, «уже не обращал внимания на очкастую дурнушку». Несомненно, совершение персонажем такого подлого поступка свидетельствует о том, что Плетенкину совершенно безразлично, какие чувства испытывают другие люди, чувство совести в нём приглушено, а движет им только корысть и желание выгоды. Так называемый святой эгоизм — вот во что верит Сергей Николаевич Плетёнкин. Однако не все люди такие, как главный герой. Редко, но всё же можно встретить людей чистых, светлых, добрых и безгрешных; таких, например, как Наташа Абросимова. Когда главный герой решил воспользоваться её талантом и «попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась» на бескорыстную помощь. В этом поступке сосредоточена вся безграничная доброта девушки по отношению к людям, её невинность. Наташа действительно является великодушным человеком, так как она даже помыслить не может о совершении таких подлых поступков, на которые способен Плетёнкин. Таким образом, совершенный Наташей поступок, без сомнения, показывает всю доброту её души. В мире, полном грязи и лицемерия, она сумела сохранить первоначальную чистоту и невинность. Причины поступков персонажей противопоставлены. Если главным героем движет желание из всего извлечь выгоду, то Наташей — желание поступить бескорыстно, по совести. Мне кажется, автор полностью. Поддерживает позицию Наташи Абросимовой, поощряет её стремление к свету, к духовной чистоте, однако в то же время показывает, как добрые, но наивные люди могут стать «орудием» в попытках бездуховных эгоистов, таких как Сергей Николаевич Плетёнкин, заполучить желаемое. Трудно не согласиться с мнением Сергея Семеновича Качалкова. Бесспорно, очень часто добрые люди страдают от рук бесчувственных и корыстных людей. Эгоисты и циники будто «втаптывают в грязь» искренние чувства других людей ради собственной выгоды. Так и Александра Шалашова в романе «Выключить мое видео» обращается к проблеме бездуховности и бесчувственности современного общества. В романе отчим героини Алены Макшанской чудовищно поступает с её матерью, притворяясь заботливым и любящим ради того, чтобы переложить на сожителей обязанность заботиться о пожилой матери. Таким образом, одни люди сохраняют чистоту души, доброту и великодушие в мире, полном жестокости, в то время как другие становятся убежденными циниками и эгоистами до мозга костей; ими движет только корысть и желание легкой наживы. Обновлено: Опубликовал(а): urtghsdl Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|