|
В чём вы видите греховность гордыни Нового Человека со старым сердцем? (ЕГЭ по литературе)В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» четко прослеживается основная мысль об обреченности бездуховного общества. На примере самого безымянного господина показан собирательный образ всего «света». Автором наглядно описывается греховность гордыни «Нового Человека со старым сердцем». Во-первых, это можно увидеть, глядя на интересны развратного и праздного поколения людей бездуховной модели общества. Исходя из детального описания происходящего в трюме, мы понимаем в какой обстановке и условиях находятся люди. Вот что мы видим снизу: «сипели паром и сочились кипятком и маслом тысячепудовые громады котлов и всяческих других машин, той кухни, раскаляемой исподу адскими топками, в которой варилось движение корабля», «маслянистое ложе». Все это говорит нам и о социальном неравенстве, возникающем на фоне множества противоречий. Образы-символы, сопровождающие нас на протяжении всего прочтения, такие как дьявол, который был «стоек, тверд, величав и страшен», трюм, символизирующий ад, ещё сильнее устрашает и усугубляет общую картину. Образ «восседавшего грузного водителя» и «исполинского вала», сравниваемого с «живым чудовищем» и «туннель-жерло» тоже подчеркивают атмосферу грозной силы, «подавляющей человеческую душу», жестокости, расслоения, эксплуатации и выводят на мотив смерти. Во-вторых, «отборное» общество, утратившее нравственные ценности, завлекают исключительно материальные развлечения, что говорит о бесчеловечности людей, неумении ценить и радоваться жизни. Вокруг один «шелк», «бриллианты», «обнаженные плечи», «блеск» и «лакированная обувь». Такого рода потребности и обогащения обрекают их на гибель. Здесь и «столовые», и «бальные залы», и «нарядная толпа», и «струнный оркестр». Только такой праздный образ жизни присущ пассажирам. Основы их существования совершенно не соответствуют общепринятым нормам. Люди абсолютно развращены. Здесь даже любовь не искренна, все продается и покупается: «давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку». В-третьих, образ «нового человека», буржуа и хозяина мира безлик. Его безымянность говорит о принадлежности к бездуховному обществу. Его «гордыня» и богатство делают его мнимо властным. А по прошествии его жизни от человека ничего и не остается, что можно о нем вспомнить. Поэтому Бунин и завершает рассказ, показывая итоговую пустоту, полную утрату сущности господина, превратившегося в «то, что стоит глубоко». Обновлено: Опубликовал(а): Annar Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|