Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Учитель должен быть не энциклопедическим словарем, а… кем тогда? (Сочинение на свободную тему)

В далёком прошлом, представляя себе получение образования в будущем, люди предполагали, что процесс обучения будет происходить, например, таким образом: с помощью высокотехнологичного оборудования из знаний формируются нервные импульсы, которые поступают в мозг обучающихся и усваиваются ими. Учитель, в распоряжении которого находится огромная база накопленных знаний о мире, при этом выступает больше как оператор, который следит за процессом, заполняет аппаратуру новой информацией и следит, чтобы она должным образом наполняла головной мозг учеников. Владея знаниями как огромный «энциклопедический словарь», с помощью достигнутых технологий он обеспечивает их передачу учащимся.

Но хоть и наступил 21 век, и технологии обучения существенно развились, такой процесс обучения до сих пор выглядит фантастическим. На мой взгляд, за прошедшее время больше всего изменились не технологии образования, а обучающиеся, и они будут продолжать изменяться в последующие годы. Происходит это, потому что меняется мир, меняется общество, меняются люди в нем. Сильно возросла скорость нашей жизни, изменилась социальная среда, изменились условия жизни.

Сейчас обучающиеся не так высоко ценят сами знания.

В настоящее время многие знания стали легкодоступными. Их можно получить не только от учителя. В открытом доступе они находятся в сети «Интернет». Учитель перестал быть монопольным владельцем знаний. Накопленные им знания, информацию из его личной «энциклопедии» или «энциклопедического словаря» теперь можно легко найти в других источниках. С использованием дистанционного обучения, через мультимедийные технологии в обучении новую информацию можно получить в наглядной и понятной форме, в виде живой интересной картинки или схемы. Сегодня знания имеют свойство быстро устаревать. Поэтому становится важнее, не столько обладать огромным запасом знаний, а сколько уметь находить в информационном потоке то, что требуется. Кроме того, по моему мнению, из огромного массива знаний учениками сейчас наиболее ценятся те, которые можно применить в своей жизни, получить от них какую-то пользу или выгоду.

Если меняются ученики, должны меняться и учителя. Так каким же должен быть современный учитель, кем он должен быть?

По моему, современный учитель должен понимать своеобразие детей нашего времени. Он должен быть не просто высокообразованный человеком, а прежде всего, уметь учить, передать свои знания другим, уметь разъяснить непонятное. Безусловно, учитель обязан в совершенстве знать свой предмет, но кроме того ему необходимо уметь научить этому предмету любого ученика. Каждый ученик должен понять преподаваемый ему материал. Учитель должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, найти ключ к способностям каждого ученика.

Современный учитель — это профессионал своего дела. Он должен из огромной массы информации выбрать всё самое необходимое и полезное, и подать её обучающимся в интересной, может быть даже необычной, и эмоционально окрашенной форме. Для него ему необходимы такие качества как эрудиция, постоянное самообразование, самосовершенствование, целеустремленность.

Кроме того, он должен быть тонким психологом, должен понимать психологическое состояние обучающихся. Ему должны быть присущи выдержка, терпение и дружелюбие. Учитель должен любить своих учеников, уважительно относиться к их индивидуальности, понимать, чем они живут, чем увлекаются, уметь находить с ними общий язык. А в трудных ситуациях выступить для некоторых учеников в качестве родителя.

Учитель должен быть коммуникабельным. Для этого ему необходимо развивать в себе такие качества, как доброжелательность, тактичность, порядочность, вежливость, отзывчивость.

Учителю надо быть творческой личностью. Даже с учетом существующих сейчас сложностей в системе образования, в условиях ограниченности инструкциями и циркулярами, он должен пробовать применять новые, современные подходы к преподаванию. Искать пути для самореализации. Изучать и применять новые методы и приемы работы. Ему должно быть присуще внутреннее стремление к творчеству. Послушный, несамостоятельный учитель, действующий строго по регламенту, не сможет воспитать инициативную, свободно мыслящую личность.

Также учитель должен быть таким профессионалом, который постоянно саморазвивается, самосовершенствовается. Он должен постоянно искать новые знания, много читать и думать.

Вместе с тем учитель должен стараться стать для своих учеников другом, старшим товарищем, наставником. При этом, ему очень важно не пересекать ту грань, за которой отношения с учениками становятся «запанибратскими». Он должен всегда оставаться лидером, обязан сохранять за собой ведущее положение.

И, что очень важно, учитель должен быть воспитателем своих учеников. Ведь он не только даёт профессиональные знания, он работает с развивающимся человеком, он воспитывает из него личность, формирует ценностные понятия у ученика. А для этого он сам должен быть ценностной личностью личность, знать своё дело, уметь его делать, стремиться делать его как можно лучше, делать его не из-за денег, по своему внутреннему убеждению.

Таким образом, учитель должен быть не энциклопедическим словарем, а профессионалом своего дела, специалистом в передаче знаний, быть сильной, творческой, постоянно саморазвивающейся личностью, хорошим психологом, воспитателем, наставником и другом для своих учеников, служить им образцом для подражания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/156160.html