|
Проблема взаимоотношений учащегося и педагога по тексту В. В. Радзишевского «Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета…» (ЕГЭ по русскому)Учитель — самая благородная профессия, так как педагог воспитывает подрастающее поколение и будущее во многом зависит от того, какие знания, навыки, умения и нравственные правила он передаст и привьёт своим воспитанникам.
Медлительность, профессорская рассеянность филолога была предметом незлобных шуток и острот. Эти факты ясно дают понять, что настоящий преподаватель искренне увлечён преподаваемым им предметом и передаёт любовь к своему делу ученикам. Между педагогом и студентами складываются простые и доверительные взаимоотношения, ведь только над тем, кого любят, можно добродушно пошутить. Но учеников восхищает преданность педагога литературе. Кроме того, рассказчик передаёт нам эпизод, в котором раскрывается порядочность, стойкость и мужество преподавателя. Это был мужественный шаг для того исторического периода, так как этот шаг стоил профессору преподавательской деятельности, его осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. А студенты поддержали любимого педагога, сказав, что для них он соответствует своей должности. Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли о том, что подлинный преподаватель заинтересован в своей работе и передаёт увлечённость наукой учащимся. Кроме того, он является примером нравственности, стойкости и мужества. Между учителем и учениками складываются тёплые и доверительные отношения. Авторская позиция заключается в следующем: настоящий педагог должен любить свою профессию, быть увлечённым учебным предметом, который он преподаёт, обязан иметь широкий кругозор, уметь заинтересовать учебной дисциплиной воспитанников, быть для них предметом подражания. Позиция автора мне близка и понятна. Действительно, учащиеся с уважением и любовью относятся к тем учителям, которые заинтересованы в своём предмете, способны передать увлечённость учебным материалом своим воспитанникам. Настоящий учитель не только передаёт ученикам знания, но и воспитывает их, является для них нравственным образцом. Для подтверждения своей позиции приведу пример из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна не только с увлечением преподавала французский язык, но и проявила заботу, внимание, милосердие и сострадание по отношению к своему ученику, когда узнала, что он голодает и поэтому играет с уличными мальчишками в «чику» на деньги. Когда пятиклассник отказался садиться за обеденный стол и не принял посылку с продуктами, классная руководительница предложила сыграть в «пристенок» на деньги. Выигрывая рубль, мальчик покупал на рынке молоко, это поддерживало его физические силы. Но, к сожалению, директор стал свидетелем сцены, где учительница и ученик оживлённо обсуждали, что «считово», а что «не считово». Лидия Михайловна всю вину взяла на себя, спасла ученика от исключения из школы, а сама была вынуждена уволиться. Для мальчика уроки учительницы стали уроками доброты и запомнились ему на всю жизнь. В заключение хочу подчеркнуть, что воспитание подрастающего поколения во многом зависит от профессиональных и нравственных качеств преподавателя. Хотелось бы, чтобы побольше было таких педагогов, как Виктор Дмитриевич и Лидия Михайловна. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|