Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Трудных наук нет, есть только трудные изложения…» (А. Герцен) (Сочинение на свободную тему)

О роли преподавателя в образовательном процессе сказано уже много. Несомненно, это человек, который стоит в центре системы знание-учитель-ученик. В его руках не просто предмет, суть которого нужно донести до учащегося, а целое сплетение, комплекс, состоящий из непосредственно учебной дисциплины и воспитания, эмоционального воздействия на слушателей.

Преподавание в высшем учебном заведении, конечно, отличается от преподавания в школе. Здесь воспитательный момент отходит на второй план, уступая место научному знанию, потому что цель обучения — выпустить высококвалифицированного специалиста. Лектор имеет дело с уже определившимися молодыми людьми, выбор которых — та или иная специальность. Студенты более мотивированы в плане учёбы, поэтому для них первостепенным становится получение теоретических знаний и практических навыков.

Образовательная программа высшего учебного заведения имеет серьезный уровень сложности, поэтому качественное освоение дисциплин зависит не только от умственных способностей студентов, но и от того, как научное знание будет преподнесено.

Научный стиль речи предполагает наличие большого количества дефиниций, сложных синтаксических конструкций и отсутствие эмоциональности, что существенно затрудняет восприятие информации. Однако наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда у одного преподавателя на лекциях аншлаг, а другой только и делает, что отмечает отсутствующих, хотя оба читают один и тот же сложный предмет. Выходит, что даже непростые дисциплины можно вести так, что информация у слушателей будет укладываться в головах четко и стройно.

А. И. Герцен говорил: «Трудных наук нет, есть только трудные изложения…». Самая сложная наука, если она умело преподнесена, становится понятна слушателю. Конечно, в высшем образовании большая роль отводится самообразованию, тем не менее лектору не стоит забывать, что именно он укладывает фундамент в голове у студента, и чтобы этот самый фундамент лег хорошо, следует помнить, что один из главных принципов подачи научного текста — логичность изложения. Если лектор не «скачет» с предмета на предмет, объясняет не сумбурно и скомкано, а чётко, последовательно, демонстрируя причинно-следственные связи, подкрепляя это ещё и визуальным материалом, то информация усваивается хорошо. Даже если потом учащийся не помнит каких-то деталей, но может в своей голове прийти из точки А в точку Б, он обязательно вспомнит нюансы, нанизывая их на стержень своего повествования. Задача преподавателя — выстроить в голове студента систему, четкую и последовательную.

Не стоит забывать и о том, что научные тексты должны строиться не только логично, но и сжато, конкретно. Преподаватель должен стремиться очистить своё научное знание «от шелухи», как зёрна от плевел, чтобы лишней информацией не вводить слушателей в заблуждение. Плетение словес не самый лучший способ подачи материала, чем яснее и конкретнее выражена мысль, тем проще её усвоить и запомнить.

В заключение хочется добавить, что для успешного преподавания необходимо не только знать свой предмет, логично и ясно излагать его, но и понимать целевую аудиторию. Подходить внимательно не только к построению текста научного стиля, но и адаптировать его под возрастные и интеллектуальные особенности учащихся, учитывать имеющуюся у них базу знаний и её направленность.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.