|
10.2. Какую роль в раскрытии темы стихотворения «Школьник» Н. А. Некрасова? (ЕГЭ по литературе)Многие литераторы используют композицию как средство для раскрытия темы произведения. Особенности выстраивания текста позволяют им обращать внимание читателя на важные детали, логически выделять строки. Подобным композиционным приёмом воспользовался и Н. А. Некрасов в приведённом стихотворении «Школьник». Во-первых, лирическое произведение разделено на три условных части, что помогает автору перейти от частного к общему. Первая-это портрет школьника, вторая — рассуждение лирического героя о прошлом и будущем юноши, а третья является неким признанием в любви к Родине и талантливым, умным людям, которые рождаются на её земле. Такое разделение помогает поэту отразить общую тему — роль образования не только в становлении отдельного человека, но и всего народа в целом. Во-вторых, стихотворение написано в форме монолога. Лирическое «я» рассуждает о судьбе каждого жителя Родины, обращаясь к школьнику, но не требуя от него ответа. Лирический герой призывает юношу брать от жизни все, не упускать ни единого шанса в любом деле: «Не робей, не пропадёшь». Первый как бы предопределяет жизненный путь мальчика, идущего рядом с ним, пророчит ему большое будущее. Таким образом, композиция стихотворения играет важную роль в раскрытии темы приведённого стихотворения Николая Алексеевича Некрасова. Разделение произведения на части, а также рассуждения в форме монолога позволяют писателю наиболее полно отразить идею и говорить о важности просвещения в жизни страны и её будущего развития Обновлено: Опубликовал(а): lsv.ta Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|