Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




10. Почему автор в этом стихотворении сравнивает мечту о свободе России с ожиданием любовного свидания? 11. В каких произведениях русских писателей звучит тема свободы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. С.Пушкина «К Чаадаеву»? (ЕГЭ по литературе)

10.

В стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву» с вечной темой свободы и вольности, как политической, так и духовной, тесно переплетаются дружеские и любовные чувства, и у этого, конечно, есть свои причины.

Во-первых, проводя аналогию между романтической встречей и свободой России, поэт таким образом подчёркивает торжественность и знаменательность «освободительной» минуты.

Ожидание «минуты верного свидания» так же утомительно и полно надежд, как ожидание наступления вольности страны. Однажды «Россия вспрянет ото сна» — и непременно случится что-то хорошее, что поднимет её на новые вершины, выведет к выдающимся открытиям — завещает будущим поколениям поэт.

Во-вторых, когда «любовник молодой» ждёт свидания, его сердце трепещет и открыто переменам, подвигам, новоиспечённым свершениям, такие же чувства переполняют и Пушкина, и большинство россиян («мы ждём с томленьем упованья») в надежде на освобождение. И именно эти «души прекрасные порывы» призывает посвятить Отчизне поэт, ведь только так можно что-то изменить в существующей системе (иными словами, лишь проявив духовную вольность, можно добиться «раскрепощённости» своего государства).

11.

Сравнивая Русь с несущейся вперёд тройкой лошадей, Гоголь делает её воплощением молниеносного взлёта просветительского движения, озарения, устремлённости в будущее, а вместе с тем, как Пушкин, пророчит ей независимость, «минуты вольности святой»: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься?.. куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа». Оба автора были убеждены в том, что России предстоят великие исторические свершения; оба любили её и верили в неё.

Несколько в ином смысле представлена свобода в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», где идёт речь о свободе внутренней, занимающей не менее важное место в стихотворении Пушкина: «Под гнётом власти роковой / Нетерпеливою душой / Отчизны внемлем призыванье». Герой последней истории старухи Изергиль Данко посвятил «души прекрасные порывы» своему народу, выведши его из оков тёмного леса на волю ценой собственной жизни. Будучи духовно свободным человеком, он был единственным, кто по-настоящему верил в существование света за пределами кромешной тьмы и внушил эту веру остальным, тем самым достав с неба «звезду пленительного счастья», которую завещал Чаадаеву, а вместе с тем и всем нам, Пушкин.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском