|
С кем из героев классической русской литературы можно было бы сравнить Григория Мелехова и его опыт участия в Первой Мировой войне? по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.)Тема войны и её влияния на человеческие судьбы нередко встречается в произведениях русских классиков. Так, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого “Война и мир” нам показаны события 1805-1812 годов, а в произведении Михаила Шолохова “Тихий Дон” — 1912-1922 годов. Первая мировая война приводит Григория Мелехова к сильнейшему душевному разладу: долг призывает к бесчеловечности, бездумному убийству людей, а внутреннее непонимание необходимости в этом тормозит его. Он пытается найти объяснение действиям правителей, понять мотивы принимаемыми ими решений, потому что его не устраивает путь, который выбирают большинство казаков: слепое следование приказам руководителей. Однако осознание реальности приводит его к ещё большему разочарованию: большинство правителей пускают пыль в глаза народу, ради достижения собственных эгоистичных целей. Он убеждается в этом, когда узнает о неправдивости истории Крючкова о подвиге, ложности красивых статей в газетах, фальшивость царственной особы с её подарками, которой в итоге даже грубит из-за накопившихся недовольства и ярости. У него в голове не укладывается, как руководящие личности могут так безжалостно относится к своему народу, в то время, как те готовы спокойно выполнять их указания. В этом хаотичном движении герой пытается найти себе место, он даже возвращается домой в надежде обрести счастье с Аксиньей, но получает душевный удар и от неё. После чего он возвращается на поле боя, посвящает себя службе и борьбе с врагом. Князь Болконский так же, как и Григорий Мелехов, разочаровывается в сущности войны, однако это происходит не сразу. История Андрея начинается с идей о героизме, идеализации образа Наполеона, однако все это со временем утрачивает свой смысл. Герой приобретает более реалистичный взгляд на действительность: он видит в поступках ранее воспеваемого им Бонапарта лишь эгоистичные мотивы и желание славы, которым подчинены все его решения. Мысль о том, что судьба народа вовсе не волнует правителя отрезвляет князя и он отказывается от своих прежних идей: сцена неба под Аустерлицем может являться тому подтверждением. После этого, герой пытается обрести счастье путем воссоединения с Наташей, но, так же, как и Мелехов, сталкивается с неудачей и возвращается на фронт мстить французам. Также, рассматривая эту тему, можно обратиться к опыту юного Николая Ростова, по сущности своей, конечно, не склонного к глубоким раздумьям. Однако в романе нам встречается сцена госпиталя, где молодой человек вдруг сталкивается с реальностью и видит “оторванные руки, ноги”, “убитых людей”, что подрывает его прежние иллюзорные представления о войне. Более того, после высказывания императора о выражении уважения противнику, у него закрадываются “страшные сомнения” о необходимости гибели этих тысяч людей. Однако он старается прогнать такие навязчивые мысли, ведь: «Коли…обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется» и продолжает верить и следовать идеям Александра I. Таким образом, опыт Григорий и Николая Ростова схож их непониманием того, для чего людям нужна война, в которой «брат идет на брата, а сын на отца». С Болконским же Мелехова связывают попытки осознать себя в этом процессе и сомнения, встречающиеся на пути. Обновлено: Опубликовал(а): Anastasia Dyomina Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|